Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Содержание
  1. Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
  2. Основные принципы Закона об образовании РФ
  3. Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
  4. Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения
  5. Закон РФ «Об образовании»
  6. Нормативные последствия принятия закона
  7. Особенности закона «Об образовании в РФ»
  8. Статья 34 ФЗ-273 «Об образовании» в редакции 2020 года с последними изменениями
  9. Общие сведения
  10. Дополнительные права
  11. Действия при отзыве лицензии
  12. Другие права
  13. Изменения
  14. Закон о семейном образовании в школе: семейное обучение по новому федеральному закону 2019-2020
  15. Закон «Об образовании в Российской Федерации
  16. Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
  17. Приказ №1015
  18. Письмо «Об организации получения образования в семейной форме»
  19. Изменения законодательства о семейном обучении
  20. Минусы
  21. Плюсы
  22. Вывод
  23. Нововведения 2020 федеральный закон об образовании
  24. Закон об образовании РФ
  25. Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020
  26. Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2020г
  27. Внесены изменения в закон об образовании
  28. Закон об образовании действующий на 2020 год
  29. Закон РФ «Об образовании» РФ 2020 года (273-ФЗ РФ редакция 2020-2020)

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Закон РФ «Об образовании»

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

  • электронные образовательные ресурсы;
  • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
  • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
  • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
  • административные ограничения, налагаемые старым законом;
  • статус образовательных программ.

Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там.

Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране.

Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Нормативные последствия принятия закона

После вступления закона в силу прекратили свое существование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Федеральный закон №273 стал базовым, регламентирующим правовую часть системы образования.

Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в РФ”.

Особенности закона «Об образовании в РФ»

Как уже говорилось выше закон, помог закрыть белые пятна в правовом поле системы образования. Из схемы на рисунке 1 видно, какие отношения в сфере образования регулирует закон.

Рис.1

Отличительной особенностью нового закона стало регулирование самого содержания образования. В частности установлены на законодательном уровне требования к образовательным стандартам и программам.

Четко регламентируются взаимоотношения, обязанности и права всех участников образовательного процесса. Следует отметить, что по новому закону граждане практически не потеряли в своих правах.

К исключениям можно отнести отмену ограничения на плату в дошкольных учреждениях.

В законе обозначены все уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Данная структура показывает, что согласно закону об образовании, дошкольное образование включается в структуру общего образования. Соответственно финансирование дошкольных учреждений проходит по тому же принципу, что и школьное. Часть финансирования возложена на субъекты РФ и лишь часть на муниципалитеты. Положительные результаты такого решения очевидны.

В законе уделено внимание и дополнительному образованию. Все дополнительное образование делиться на три основные группы:

  • дополнительное образование детей;
  • дополнительное образование взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование.

Отличительной особенностью текущей редакции закона можно считать введение такой категории, как дополнительное образование взрослых. Данная категория предполагает существование образовательных программ направленных на личностное развитие взрослого человека.

Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры. Этому посвящена статья 87 закона. Все образовательные программы, касающиеся духовно-нравственного образования должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

Закон обязывает разрабатывать образовательные программы на основе ФГОС и после проведения экспертизы, на основании полученных результатов включаются в реестр примерных образовательных программ (ООП). Данный реестр является частью государственной информационной системы.

Статья 15 закона посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, а статья 16 описывает вопросы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Эти статьи были продиктованы требованиями времени.

Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования.

В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия. В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания.

Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч.

посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст.43).

В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся».

Определение

Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу.

Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу. Таким образом ученики школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считаются учащимися.

Если же в образовательный комплекс входят школа и дошкольное учреждение, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. На сегодняшний день законодательно закреплено право родителей получать необходимую информацию обо всех обследованиях учеников. Это закреплено в статье 44. Родители имеют право отказаться от таких обследований, а так же получать результаты исследований.

В законе №273-ФЗ определен гарантированный уровень заработной платы педагогов. Их заработная плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ.

Определены льготы в части продолжительности рабочего времени.

Рабочее время, согласно закону, включает в себя не только учебную деятельность, но и воспитательную, индивидуальную работу, время на творческие и исследовательские изыскания.

Статьи 47 и 48 посвящены академическим правам и свободам, ответственности и обязанностям педагогических работников.

В заключении еще раз следует отметить, что закон «Об образовании в РФ» должен отражать текущую ситуацию в сфере образования и четко ее регламентировать. Соответственно закон будет претерпевать изменения и дорабатываться.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnaya_cistema_rossii/zakon_rf_ob_obrazovanii_/

Статья 34 ФЗ-273 «Об образовании» в редакции 2020 года с последними изменениями

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Законодательство об образовании в Российской Федерации гарантирует соблюдение прав всех сторон правоотношений при получении знаний. Права обучающихся и их родителей изложены в главе 4 Федерального закона №ФЗ-273.

Обучающийся имеет право на получение знаний и уважительное отношение со стороны учителей и преподавателей. Полный перечень прав содержит статья 34 закона «Об образовании» 273-ФЗ. В 2020 году в нее вносятся некоторые изменения. Предлагаем обзор данной правовой нормы и поправок к ней.

Общие сведения

Ст. 34 закона «Об образовании» 273-ФЗ в редакции 2020 года устанавливает круг полномочий учащегося, обучаемого. Под обучаемым в данном случае понимается не только ученик средней школы, но и студент, абитуриенты, воспитанники детского сада и т.д. Полный перечень обучающихся приведен в ст. 33 ФЗ-273.

Далее приведем только список основных академических правомочий обучаемых, полный перечень включает 29 пунктов и является закрытым, федеральными законами в него могут быть внесены уточнения.

Обучаемому гарантированы следующие права на:

  • осуществление после достижения совершеннолетия выбора по своему усмотрению образовательной организации, формы обучения и получения знаний (до достижения совершеннолетия такие решение принимает законный представитель);
  • учет индивидуальных особенностей, получение социально-педагогической помощи и психокоррекцию;
  • ускоренное обучение или получение знаний по индивидуальному плану в порядке, утвержденном локальными нормативными актами образовательной организации;
  • участие в процессе формирования своего профобразования при условии соблюдения установленных стандартов получения знаний (статья 34, пункт 4);
  • выбор факультативных, то есть, необязательных курсов из предлагаемого образовательной организацией перечня;
  • дополнительное образование по своему усмотрению вне организации;
  • зачет результатов проверки усвоения образовательных курсов, дисциплин и предметов (в этот пункт ФЗ-403 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2020 года);
  • отдых, то есть каникулы (статья 34, пункт 1, подпункт 11).

Сколько дней можно не ходить в школу и садик без справки в 2019-2020 годах?

Дополнительные права

С статье напоминается о наличии у обучаемых общих конституционных прав человека в РФ: на свободу совести, информации, на свободное высказывание и изложение собственных взглядов и любых убеждений (думается, в пределах, установленных законом), уважение личности и достоинства, охрану частной жизни.

Также согласно ст. 34 обучаемым предоставлено право на:

  • академический отпуск,
  • перевод в другую образовательную организацию, на курс по другой профессии или специальности (при этом, согласно судебной практике не допускается перевод из системы высшего образования, даже с бакалавриата, в систему среднего и наоборот);
  • восстановление в образовательной организации после отчисления в порядке, установленном Уставом такой организации;
  • участие в управлении организацией по установленным правилам;
  • ознакомление с информационной базой организации, включая свидетельство о госрегистрации организации, Устав, локальные нормативные акты и т.д.;
  • бесплатное пользование информационными и библиотечными фондами, ресурсами, инфраструктурой, необходимыми для учебы и отдыха, развития творческих способностей;
  • поощрение и награды;
  • совмещение учебы с работой, если это не отражается на результатах освоения учебного плана.

Действия при отзыве лицензии

Статья 34 ФЗ-273 «Об образовании» в Российской Федерации гарантирует получение образования даже при отзыве или приостановлении действия лицензии. Уполномоченный исполнительный органом власти в сфере образования в этом случае обеспечивает перевод учащихся с их согласия или с согласия законных представителей в другую организацию (п. 9 ст. 34).

Как отказаться от прививки от гриппа в школе на законных основаниях в 2020 году?

Другие права

Отмечая право учащихся на свободное выражение своих убеждений и уважительное отношение необходимо заметить, что у обучаемых есть и обязанности. В частности, обязанность соблюдать установленные правила поведения, а учитель имеет право потребовать их соблюдения. То есть, уважение должно быть взаимным в целях достижения результат образования и получения определенного уровня знаний.

Также в настоящее время допускается семейное образование или домашнее образование, самообразование. В этом случае допускается прохождение экстерном итоговой аттестации в организации, имеющей лицензию по аккредитованной программе. При получении основного общего и среднего общего образования пройти аттестацию можно бесплатно.

Обучающиеся имеют право на участие в общественных организациях (например, студенческие отряды), но принуждение их к участию в них не допускается.

Финансируемые из государственного или муниципального бюджета образовательные организации предоставляют обучающимся стипендии, жилые помещения. В установленных случаях предоставляются иные меры соцподдержки: транспортное обеспечение, питание и т.д.

Изменения

Поправки, как уже сказано, вносятся в п.п. 7 ст. 1 ст. 34. В настоящий момент установлено, что зачет результатов проверки знаний проводится по порядку, установленному в образовательной организации. С 1 июля порядок будет разрабатываться и утверждаться уполномоченным исполнительным органом в сфере образования.

Источник: https://zakon-navigator.ru/obzor-st-34-zakona-ob-obrazovanii-273-fz-prava-uchashhihsja/

Закон о семейном образовании в школе: семейное обучение по новому федеральному закону 2019-2020

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Семейное обучение (самообразование) — это форма получения образования вне школы. На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, при этом ответственность за качество обучения лежит на родителях. 

Давайте узнаем, какими законодательными актами регулируется эта форма получения образования. 

Мы рассмотрим следующие документы:

  • статья 17 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 
  • приказ Минобразования №1015,
  • письмо Минобразования «Об организации получения образования в семейной форме». 

Их необходимо изучить каждому родителю, планирующему перевести ребёнка на семейное обучение. Ещё существуют локальные нормативные акты отдельных школ, в которых хоумскулеры проходят аттестацию, и законодательные акты отдельных субъектов России. Локальные законы о семейном образовании варьируются по регионам, поэтому в статье мы лишь из то, что действует по всей стране. 

Закон «Об образовании в Российской Федерации

1. В Российской Федерации образование может быть получено:1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).3.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Из статьи 17 закона о семейном образовании следует, что в России можно учиться вне школ — на дому. Программу, способы обучения и учебный график выбирают родители, но обязательно с учётом мнения ребёнка. 

В статье 33 закона «Об образовании в Российской Федерации» дано ещё одно важное определение — кто такие экстерны.

Экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

Таким образом, школьники, обучающиеся в семейной форме, должны проходить аттестацию только в аккредитованных образовательных организациях. Аттестация необходима, чтобы продемонстрировать, что полученные знания и умения не ниже федеральных стандартов. В момент зачисления в аккредитованную школу ученик на семейном обучении становится экстерном.

Приказ №1015

Более детально форма семейного образования описана в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015. 

В частности из этого приказа следует, что форму обучения выбирают родители, но при этом необходимо учитывать мнение ребёнка. А чтобы перейти на семейное образование, требуется уведомить органы местного самоуправления. 

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Письмо «Об организации получения образования в семейной форме»

В документе Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. содержатся подробные рекомендации о том, как учиться в семейной форме. В частности, там детализируются права и обязанности экстернов. 

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьёй 34 Федерального закона.

В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Также в письме уточняется, что при организации аттестации должно учитываться мнение родителей.

Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребёнка.Источник: freepik.com

Изменения законодательства о семейном обучении

В начале 2020 года Министерство просвещения опубликовало на сайте «Госуслуги» проект Приказа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Его ещё не приняли — сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая экспертиза. Проект семейного образования по новому закону вызвал неоднозначную реакцию у родителей, чьи дети учатся дома. Вот какие изменения ожидаются. 

Минусы

  • «Семейники» будут обязаны прикрепляться к какой-либо из школ. Сейчас это делается по желанию. 
  • Семейное образование по новому закону 2020 подразумевает, что промежуточная аттестация станет обязательной. График будет утверждаться выбранной организацией. 

Плюсы

  • Появится прозрачная процедура. Документ чётко описывает порядок перехода на семейное обучение — что понадобится подписать, кого уведомить и какие правила соблюсти. 
  • Будет развиваться «сетевое обучение» с использованием дистанционных и электронных технологий. Суть в том, что организации культуры, научные, медицинские, физкультурно-спортивные и иные организации смогут заключить со школой договор, по которому возьмут на себя часть программы. В результате «зачёт» по физре сможет поставить спортшкола, а по музыке — музыкальная школа. 

Вывод

Основные документы, в которых утверждается термин семейного обучения, порядок прохождения аттестаций и другие юридические тонкости, — это закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ №1015, Письмо Минобразования. Обязательно изучите их, если задумываетесь об изменении формы обучения. 

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/zakon-ob-semejnom-obrazovanii

Нововведения 2020 федеральный закон об образовании

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Отдельно были прописаны особые права, обязанности, льготы и статус педагогов, позволяющие претендовать на досрочный выход на пенсию при непрерывном стаже, увеличении ежегодного отпуска, аттестацию с присуждением более высокой категории, повышение квалификации, соцподдержку.

В законе впервые закрепили новые понятия: семейное, дистанционное, вечернее, сетевое, электронное обучение, экстернат. В новом законе появились термины «электронная школа» и «онлайн-уроки». Этими способами могут воспользоваться все граждане, имеющие право на образование.

Но индивидуальный график составляется для учащихся только по весомым причинам, не позволяющим получать образование по единой разработанной для всех системе.

К ним относятся спортсмены, ученики, перешедшие из других школ с более продвинутой программой обучения, учащиеся, имеющие проблемы со здоровьем, а также обучающиеся в музыкальной школе.

Закон об образовании РФ

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам.

    Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;

  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися.

    В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;

  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения.

    Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;

  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей.

Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Рекомендуем прочесть:  Размер Пошлины При Разводе В 2020 Году

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2020г

В 2020 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования. ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании».

Можно сделать вывод, что все добавления, вносимые в 2020 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ориентированы на совершенствование обучения детей. В нашей стране каждому человеку предоставляется бесплатное образование в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС).

— предоставление грантов в целях господдержки молодых российских ученых и ведущих научных школ РФ, научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования;

Рабочая группа в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления координатором проекта плана, рассматривает его на предмет соответствия установленным требованиям, возможности достижения по результатам его выполнения целей реализации планируемой к разработке комплексной программы, а также определения соответствия проекта целям такой программы.

Внесены изменения в закон об образовании

Так, устанавливается, что к таким полномочиям относятся лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся соответствующие филиалы.

Закон об образовании действующий на 2020 год

Чтобы предотвратить образование несанкционированных свалок, вносятся изменения в части порядка обращения с отходами, образующимися в потребительских кооперативах и садоводческих товариществах, в схемы обращения с коммунальными отходами, утверждаемые местными исполнительными и распорядительными органами.

Вторая новелла состоит в изменении формулировок некоторых понятий. На сегодняшний день используется понятие «Образовательное учреждение». В новой редакции это понятие изменяется на понятие «Образовательная организация».

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

В январе вводится новый сервис платежной системы Банка России, так называемый сервис быстрых платежей.

Об этом говорится в Указании Банка России от Система позволит мгновенно переводить денежные средства между клиентами как одного, так и разных банков по номеру телефона, адресу электронной почты, через мессенджеры и социальные сети.

Как ранее писала «Российская газета», тариф оператора сервиса для банков не превысит шести рублей за операцию, также предусмотрен льготной период. Перечень тарифов на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей можно посмотреть здесь. С 1 января средства малых предприятий юрлиц будут застрахованы.

Закон РФ «Об образовании» РФ 2020 года (273-ФЗ РФ редакция 2020-2020)

Закон РФ «Об образовании» — N 273-ФЗ — регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование.

Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Источник: https://nl-consalting.ru/odinokij-roditel/novovvedeniya-2019-federalnyj-zakon-ob-obrazovanii

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: