В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

Содержание
  1. Конкурс и аукцион: отличия по 44-ФЗ и особенности проведения
  2. Конкурентные процедуры по 44-ФЗ
  3. Разница между тендером, аукционом и конкурсом
  4. Конкурс и аукцион – отличия по 44-ФЗ
  5. Плюсы и минусы конкурса по 44-ФЗ
  6. Преимущества и недостатки аукциона в рамках 44-ФЗ
  7. Аукцион и конкурс
  8. Определения
  9. Особенности законодательного регулирования
  10. Электронные торговые площадки
  11. Типы процедур
  12. Готовим извещение и документацию
  13. Определение участников
  14. Аукцион, конкурс, запрос котировок. В чем разница?
  15. Что такое электронный аукцион
  16. Открытый конкурс
  17. Запрос котировок
  18. Формы проведения торгов в системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и запрос котировок
  19. Электронный аукцион
  20. Что такое котировки аукционы
  21. Тендер (торги)
  22. Российское законодательство
  23. Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса?
  24. Разновидности конкурентных процедур
  25. Конкурентные закупки
  26. Чем отличается конкурс от аукциона?
  27. Чем отличается аукцион от редукциона?
  28. Аукцион с понижением начальной цены – редукцион
  29. Подробнее о конкурсе
  30. Конкурентные закупки без проведения торгов
  31. Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Конкурс и аукцион: отличия по 44-ФЗ и особенности проведения

В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Конкурентные процедуры по 44-ФЗ
  • Разницу между тендером, аукционом и конкурсом
  • Отличия конкурса и аукциона по 44-ФЗ
  • Плюсы и минусы конкурса по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки аукциона в рамках 44-ФЗ

Многие новички в госзакупках знают, что есть конкурс и аукцион, а отличия по закону 44-ФЗ между ними не понимают. Действительно, эти два типа проведения торгов являются самыми популярными конкурентными процедурами в рамках указанного закона. Для выбора того или иного типа необходимо понимать их сходства и различия, а также плюсы и минусы.

Чтобы лучше понять все это, в нашей статье мы приведем список вариантов проведения государственных закупок, определимся с терминологией и поговорим о преимуществах и недостатках конкурсов и аукционов.

Конкурентные процедуры по 44-ФЗ

Организаторы тендеров могут по своему усмотрению изменять способ выбора исполнителя, подстраивая его под сложность предмета торгов, имеющегося на осуществление процедуры времени, иных факторов. А значит, каждый формат может быть:

  • открытым, закрытым, с ограничениями по участию исполнителей;
  • одноэтапным, а также состоящим из двух и более этапов;
  • без предварительного отбора или с подобной процедурой;
  • без переторжки, с монопереторжкой, с мультипереторжкой;
  • однокритериальным, многокритериальным;
  • без альтернативных предложений, с альтернативными предложениями;
  • в электронном или традиционном бумажном виде;
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами, затрагивающими тему техники и финансов.

В первом случае заказчик анонсирует запланированную процедуру, публикует свои требования к поставщикам и закупаемым ТРУ.

Далее исполнители подают заявки, организатор анализирует предложения и выбирает того, с которым будет подписан договор.

Конкурентные торги проводятся в соответствии с достаточно жесткими нормами закона, поэтому устроители и участники вынуждены соблюдать целый ряд требований.

Формат, не предполагающий проведения торгов, считается более простым, так как в данном случае предъявляется меньше требований. Именно поэтому многие заказчики отдают предпочтение именно ему.

Для конкурентных закупок, осуществляемых в виде торгов, п. 4 ст. 447 ГК РФ устанавливает две возможных формы: конкурс и аукцион. И вот здесь важно понимать отличия между ними по закону 44-ФЗ.

В указанной выше статье Гражданского Кодекса РФ присутствует формулировка «наиболее высокая цена» для описания аукциона в качестве торгов на продажу. Участники мероприятия постепенно повышают цену на товар в соответствии с установленным шагом процедуры.

Под последним принято понимать сумму, на которую допускается увеличивать стоимость предмета закупки. Обычно шаг аукциона представляет собой процентное отношение к изначально установленной сумме.

Каждое последующей предложение должно быть выше по цене, чем выдвинутое ранее, побеждает участник, озвучивший предложение последним.

Активные аукционы обычно проводят в сфере исполнительного производства, когда недвижимое имущество должника продается для получения максимально возможного объема средств и покрытия долгов по исполнительным листам. Кроме того, данный формат используется для приватизации государственного, муниципального имущества, продажи земельных участков под строительство жилья.

Редукционы чаще всего используются в сфере размещения заказов государственного и муниципального уровня.

Разница между тендером, аукционом и конкурсом

Госзакупка представляет собой последовательность действий, зафиксированную положениями закона 44-ФЗ. В данном случае приобретение определенных ТРУ осуществляется с целью обеспечения нужд государства или муниципальных образований.

Отметим, что обычно госзакупками называют любые торги, в основе которых лежат требования закона 44-ФЗ, а не только проводимые для обеспечения потребностей государства. Также сюда могут относиться мероприятия, организуемые по закону 223-ФЗ.

Далее мы будем называть госзакупками тендеры, проводимые по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Еще одно важное понятие, о котором нужно сказать, прежде чем перейти к отличиям конкурса и аукциона по 44-ФЗ – это «тендер». С английского это слово переводится как «заявка на подряд, поданная на конкурсной основе».

Речь идет о способе отбора поставщиков, при котором заранее фиксируются условия, сроки выполнения работ, используются принципы эффективности, состязательности, справедливости. Отметим, что такое понятие, как тендер, не упоминается в действующих законодательных актах РФ.

Обычно так называют любые конкурентные процедуры, вне зависимости от уровня их организации.

Иными словами, закон не устанавливает разницу между тендером и госзакупками. Последние могут считаться одной из разновидностей тендера.

На данный момент закон 44-ФЗ выделяет такие конкурентные процедуры:

  • аукцион;
  • конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Аукцион входит в число разновидностей тендера. Отметим, что иногда последний приравнивают к конкурсу, так как его проводят при закупке работ и сложных товаров. Выбор исполнителя основывается на цене и ряде других характеристик предложения. А именно смотрят на качество товара, опыт участника, сроки выполнения договора.

Предмет аукциона нетрудно описать, оценить его свойства. При работе с конкурсом все значительно сложнее. Он используется, когда заказчику важна высокая квалификация исполнителя и наличие опыта работы в данной сфере. Обычно аукционы состоят всего из одного этапа.

Обычно конкурс, в отличие от аукциона, по 44-ФЗ включают в себя ряд этапов и даже предварительный отбор. В аукционе побеждает исполнитель, готовый работать за самую низкую цену.

Во время конкурса заказчик может основывать свой выбор на ряде других показателей, таких как технология, сроки завершения работы, опыт.

Конкурс и аукцион – отличия по 44-ФЗ

Закон 44 ФЗ фиксирует, что конкурс является способом выбора поставщика, в котором побеждает участник, предложивший наилучшие условия выполнения контракта. Тогда как по результатам аукциона договор заключается с исполнителем, готовым осуществить работы за меньшую стоимость.

Конкурсы бывают открытыми, закрытыми, с ограничениями по числу участников, проводимыми в два этапа.

Аукционы могут быть электронными, закрытыми или открытыми.

Но основное отличие конкурса от аукциона по 44-ФЗ состоит в критериях выбора победителя. В первом случае это совокупность условий, а во втором – только цена.

Также стоит обозначить следующие отличия конкурса и аукциона по 44-ФЗ:

  • Все этапы проведения аукциона проходят в электронном виде: от размещения извещения и документации в ЕИС, до процедуры выбора исполнителя и подведения итогов. Для этого заказчик выбирает одну из ЭТП, предназначенных для госзакупок. Заключение соглашения с поставщиком, внесение в него поправок отслеживаются в электронном виде. Сведения об открытых конкурсах также размещаются в ЕИС, отличие в том, что заказчик принимает заявки в бумажном виде, после чего комиссия выбирает исполнителя.
  • Формат аукциона позволяет постепенно снижать НМЦК за счет «шагов аукциона». Тогда как на конкурсе участник устанавливает в заявке свои условия, в том числе стоимость работ, и во время открытия процедуры может изменить цену либо отозвать свою заявку.
  • Заказчик подписывает контракт с победителем аукциона в электронном виде. Далее по соглашению сторон допускается подписание его бумажного варианта. Договор по результатам конкурса должен быть заключен в традиционной форме.

Несмотря на существующие отличия между конкурсом и аукционом по 44-ФЗ, для участия в них исполнителю придется предоставить обеспечение заявки.

В первом случае средства вносят на счет, указанный в документации, а для работы через ЭТП деньги необходимо положить на счет такой площадки.

При заключении договора поставщик предоставляет обеспечение его исполнения, внося сумму на специальный счет заказчика. Либо он имеет право предоставить банковскую гарантию.

Плюсы и минусы конкурса по 44-ФЗ

У открытого формата конкурса есть свои положительные и отрицательные стороны с точки зрения заказчиков и исполнителей, которые характеризуют основные отличия конкурса и аукциона по 44-ФЗ.

Среди положительных черт такого формата стоит назвать большой выбор критериев отбора поставщиков. Ведь, допустим, в электронном аукционе заказчику приходится отталкиваться только от цены. В рамках конкурса покупатель получает возможность найти для сотрудничества партнера с более высокой квалификацией, даже если цена его услуг немного выше.

Открытый конкурс не предполагает участия посредников, за счет чего достигается прямое общение между сторонами соглашения. Таким образом можно избежать необходимости получения аккредитации на ЭТП и разного рода технических рисков при проведении торгов на такой площадке.

Но нужно помнить о большом количестве минусов открытого конкурса. Речь идет о непростой процедуре, предполагающей большое количество этапов, из-за чего высока вероятность ошибок, а значит, и появления вопросов у проверяющих. Чаще всего последние могут усомниться в верности выбора формата торгов, так как открытый конкурс предполагает некоторые ограничения по проведению.

Открытый конкурс не отличается прозрачностью, присутствующей в формате аукциона. Кроме того, он налагает на покупателя дополнительные обязанности, такие как регистрация и обеспечение сохранности заявок. Не менее важно, что открытый конкурс требует больших временных затрат, чем запрос котировок, предложений, заключение договора с единственным исполнителем.

Преимущества и недостатки аукциона в рамках 44-ФЗ

Главные преимущества данного подхода:

  • Серьезное сокращение расходов за счет проведения процедуры через ЭТП.
  • За прием заявок, регистрацию потенциальных исполнителей, сохранность документации отвечает оператор выбранной площадки.
  • Снижение риска коммерческого сговора.
  • Анонимность, обеспечиваемая за счет присвоенного участнику личного номера – именно его видят в процессе торгов другие поставщики.
  • Возможность работы со сторонними фирмами.
  • Обеспечение честной конкуренции.
  • Проверка документации операторами, которые не имеют права передавать ее третьим лицам.
  • Доступность зарубежных аукционов для поставщиков из России и наоборот.
  • Возможность изучения всех документов и нужной информации.
  • Открытость для участия крупных и мелких компаний.

Понимая все отрицательные стороны аукциона, конкурса и их отличия по 44-ФЗ, поставщик может решать, стоит ли подавать заявку на участие.

Но поскольку данные виды торгов используются сегодня все чаще, высока вероятность, что в скором времени большинство недостатков удастся устранить. Например, сейчас ЭТП считается самым распространенным способ выбора исполнителя.

Ее ценят за удобство и низкие расходы на проведение торгов. Такие особенности дают поставщикам возможность участвовать в любых аукционах, проводимых в разных точках мира.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/konkurs-i-auktsion/

Аукцион и конкурс

В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

Отличия конкурсов от аукционов

Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса).

Кроме того, имеются еще ряд существенных отличий процедур конкурса и аукциона:

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

Несмотря на отличия в процедурах, для участия и в конкурсе, и в аукционе участникам закупки необходимо предоставить обеспечение заявки на участие (при аукционе такое обеспечение вносят на ЭТП, при конкурсе — на счет, указанный в документации), при заключении контракта — обеспечение его исполнения в виде внесения денежных средств на специальный счет заказчика или в виде банковской гарантии.

Ограничения при проведении конкурсов и аукционов

В целом, поскольку подведение итогов конкурса зависит от решения членов комиссии, заявки претендентов, этот способ закупки считается более коррупционным, чем аукцион. Поэтому согласно ч. 2 ст. 59 ФЗ-44 Правительством РФ разрабатывается перечень товаров, работ и услуг, которые можно закупать только путем аукциона (так называемый аукционный перечень).

Таким образом, если ТРУ внесены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, заказчик обязан провести закупку-аукцион. В субъектах Российской Федерации могут приниматься дополнительные перечни ТРУ, которые следует приобретать на аукционах.

Проведение конкурсов возможно на закупку сложных товаров, специфических работ или услуг, для которых важна не только цена, но и другие показатели (технические, научные, и др.).

Определения

Аукцион – это «распродажа» предметов, имеющих какую-либо ценность, по максимально возможной цене.

Изначально аукционы были предназначены для продажи долгового имущества. Сегодня на аукционы чаще всего выставляют антиквариат, предметы искусства, народного творчества; они распространены в качестве инструмента внешней торговли для реализации единичных товаров.

Кроме товаров, на аукционы могут быть выставлены и права на заключения договоров.

Существует множество различных видов аукционов, самыми распространенными из которых являются:

Реклама

  • английский (прямой);
  • аукцион первой цены;
  • аукцион второй цены;
  • обратный аукцион (редукционный);
  • аукцион «платят все» и др.

Набирающий популярность в использовании тендер – также является одним из видов аукциона, называемый «аукционом своей цены».

Конкурсом называют состязание нескольких претендентов, цель которого — выбор более достойного варианта, который обеспечит наилучшие условия исполнения контракта.

Конкурсы бывают:

  • открытые (любой может принять участие);
  • селективные ( подавать заявку могут все, но непосредственно участвуют в конкурсе только отобранные заказчиком претенденты);
  • закрытые (участники приглашаются организаторами).

Особенности законодательного регулирования

Начиная с 2011 г. государственное регулирование взаимоотношений по закупкам у организаций с государственным участием, а также естественных монополий с коммерческими организациями регулируются законом: ФЗ-223 от 08.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Формализуется порядок конкурентной закупки. Вводятся основные понятия форм взаимоотношений заказчика и исполнителя. Из статьи 3.

2 указанного закона следуют основные понятия о том, чем отличается «конкурс» от «аукциона», что такое «запрос котировок», чем он отличается от «запроса предложений».

Регламентируется деятельность электронных площадок, которые работают в Интернете и предоставляют услуги по осуществлению конкурентных закупок.

В 2013 году принят соответствующий закон — ФЗ-44 от 22.03.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти. Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием». Получило дальнейшую формализацию разъяснение того, чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса.

Используя понятия двух основополагающих законов, электронные площадки разрабатывают собственные регламенты, где подробно описывают технологию взаимодействия заказчика с исполнителем.

Электронные торговые площадки

Действующим законодательством предусматривается постепенный переход в сфере государственных закупок от бумажного документооборота к электронным процедурам, которые осуществляются посредством специализированных площадок, разработанных для Интернета.

По сути, любой ресурс, осуществляющий посреднические услуги по документообороту между заказчиком и исполнителем, можно определить как электронную площадку. Все документы заверяют, используя электронную подпись. При этом можно выделить два класса площадок:

  • B2G, когда заказчиком могут выступать государственные структуры.
  • B2B, регулирующие взаимодействие коммерческих организаций.

Некоторые крупные заказчики имеют собственные специализированные торговые площадки. К ним можно отнести «Газпром» или ОАО «РЖД».

В настоящее время функционирует 5 таких интернет-ресурсов:

  1. ЗАО «Сбербанк», дочка Сбербанка России.
  2. АО «ЕЭТП», крупнейшая торговая площадка, учрежденная Правительством г. Москвы.
  3. ФГУП «СЭТ», начинала в качестве оператора, обслуживающего правительственные структуры республики Татарстан.
  4. ООО «РТС – Тендер», кроме всего прочего, работает по обслуживанию имущественных торгов.
  5. ЭТП «ММВБ-ИТ», специализирующаяся на работе с Федеральным казначейством и оборонными заказами.

Регламенты всех площадок содержат аналогичные понятия, описывающие общие закупочные процедуры и формализующие то, чем отличается аукцион от конкурса.

Типы процедур

Все типы закупочных процедур формально описываются понятиями:

  • Запрос котировок, когда заказчик полностью формализует требования к условиям договора, а исполнитель выбирается только по критерию предложенной цены. Возможность предложить цену исполнителю предоставляется только один раз.
  • Запрос предложений.
  • Конкурс предусматривает несколько критериев для выбора победителя. При этом по критерию цены заказчик может проходить многоэтапную процедуру. Множественность критериев — это основное, чем отличается конкурс от аукциона.
  • Аукцион (для целей ФЗ-44) — под этим понятием осуществляется процедура понижения цены, что несколько отличается от общепринятой торговой практики. Как правило, аукционы коммерческими структурами проводились для повышения предложения по ценам. Для процедуры понижения цен использовалось понятие редукционов. И чем отличаются аукционы от конкурсов, хорошо прописано в самом законе. Для аукциона за основу берется только один показатель – цена.
  • Конкурентные переговоры применяются, когда требуется срочное исполнение заказа или проведение конкурса не привело к заключению контракта.
  • Закупка у единственного источника.
  • Предварительный отбор.
  • Комплексная закупка.
  • Сбор коммерческих предложений.
  • Конкурентный отбор.

Готовим извещение и документацию

В такой конкурсной процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования.

Проведение открытого конкурса в электронной форме обеспечивается действующим законодательством в области госзакупок, а также различными подзаконными актами и Постановлениями Правительства.

Главный из них — 44-ФЗ, он регулирует электронный конкурс 44-ФЗ статьей 54.1–54.7.

Для того чтобы конкурсная закупка состоялась, специалисту заказчика необходимо подготовить и утвердить конкурсную документацию.

При этом заказчик имеет право привлекать сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ).

Экспертная компания может разработать документацию для организации-заказчика, но принимать участие в закупочной процедуре она не имеет права (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

Помимо документации, необходимо также подготовить и разместить в ЕИС извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов невозможно провести электронный конкурс по 44-ФЗ, сроки, в которые их нужно разместить в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок на электронную госзакупку.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 44-ФЗ. При необходимости заказчик может разместить извещение в любых открытых источниках информации. Допускается также внесение изменений в извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

В статье вы сможете скачать и изучить документы, которые оформляются на каждом этапе закупки. Вот так выглядит документация открытого конкурса в электронной форме 2019 года.

Определение участников

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах, а также предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). Срок подачи заявок в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

После того как завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. Далее начинает свою работу закупочная комиссия.

Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются.

Данный протокол необходимо передать оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6,7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме состоят в том, что вторые части предложений участников, а также всю необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования соответствующего протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Источник: https://frols.ru/auktsion-i-konkurs/

Аукцион, конкурс, запрос котировок. В чем разница?

В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

Электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок – всё это три вида форм отбора лучших компаний для поставки товара, предоставление услуг или исполнение работ. Победитель этого отбора получает возможность заключить контракт с государством.

Чтобы одержать победу на любом из типов тендеров, необходимо предложить наилучшие условия по исполнению контракта. В некоторых случаяю этого мало. Каких, читайте дальше.

Что такое электронный аукцион

Начнем с самого популярного вида торгов – это электронный аукцион. Согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р, государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом.

Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов. На данный момент их шесть: ”Сбербанк-АСТ”, “РТС-тендер”, “Единая электронная торговая площадка”, “Агентство по государственному заказу Республики Татарстан”, а также ЗАО “Московская межбанковская валютная биржа”, и “Российский аукционный дом”.

Все взаимодействие между заказчиком и поставщиком осуществляется через площадку. Проведение электронного аукциона регламентируется статьями 59-71 44-ФЗ.

Преимущества электронного аукциона перед другими видами торгов:

– Подобная форма торгов дешевле, это позволяет экономить бюджет;

– Это более открытый и прозрачный способ выяснить победителя;

– Менее подвержен коррупции;

– Более конкурентен, благодаря прозрачности;

– удобен для участников: зарегистрироваться и участвовать можно из любого региона;

– Современные методы защиты (такие, как обязательное использование Электронной Цифровой Подписи) делают его более безопасным.

В сумме это упрощает участие в госзакупках для малого и среднего бизнеса.

У вас есть минимум два способа узнать о проведении такого аукциона: заказчик публикует  информацию о закупке не только на сайте ЕИС, но и на самой электронной площадке. Подробнее о том, как участвовать в электронном аукционе, читайте здесь.

Открытый конкурс

Информация о проведении открытого конкурса, как и электронного аукциона, тоже публикуется на сайте госзакупок.На подачу заявок у участников есть не менее 20 дней. С этого момента начинаются отличия. Например, для участия в конкурсе не нужна ЭЦП и аккредитация на одной из площадок.

Победителем становится тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта, цена отнюдь не самый главный фактор.

Поэтому участникам следует проявить к документации закупки максимальное внимание –  именно понимание нужд заказчика и его требований к товару, услугах, работе, даст наибольший результат и приведет к победе в открытом конкурсе.  

Чтобы принять участие, нужно подать заявку и все необходимые документы в бумажном виде, в запечатанных конвертах. Это важно – необходимо, чтобы никто не мог видеть содержимое заявки до начала конкурса.

Процедуру проведения торгов заменяет вскрытие конвертов и сравнение заявок с критериями оценки.

На выбор победителя отводится 20 дней со дня вскрытия конвертов. Такой срок отводится на внимательное изучение всех поданных заявок.

Запрос котировок

Запрос котировок – по праву считается самым простым способом закупок. По своим условиям – он больше всего подходит для приобретения госструктурами серийных товаров, работ и услуг. Причем сумма не может превышать полмиллиона – 500000 рублей. Как правило, это ежеквартальные закупки – поскольку существует временное ограничение на проведение таких тендеров.

Запрос котировок проводится в короткие сроки – всего неделя, а сами условия контрактов такого рода, как правило, несложные.

В котировочной заявке, которую подает участник торгов, содержится лишь предложение цены, основная информация о поставке и поставщике, и формальное согласие на участие.

Как правило, многие представители малого бизнеса начинают свою работу в этой сфере именно с них.

Интересный нюанс – именно в этом виде торгов сторона государства может не выставлять условием наличие банковской гарантии, которая обязательна в других случаях. Это также уменьшает цену участия в торгах.

 Кроме того, Заказчик может пригласить к участию конкретные фирмы, что, в общем, запрещено в других видах торгов.

Здесь участники так же, как и в открытом конкурсе, подают заявки на участие в запечатанных конвертах. Критерий определения победителя лишь один – цена.

В этом и состоят основные различия между открытым конкурсом, электронным аукционом, и запросом котировок. 

Источник: http://ruble-express.ru/aukzion-konkurs-zapros-kotirovok

Формы проведения торгов в системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и запрос котировок

В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику  необходимые  товар, результат выполнения работ или услугу  наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р, которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают  электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку  и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует  для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте  www.zakupki.gov.ru, но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить  аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную  документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная  (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к.

сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно.

То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их  предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое  требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Что такое котировки аукционы

В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

Начнем с самого популярного вида торгов – это электронный аукцион. Согласно распоряжению Правительства РФ , государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом.

Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов. На данный момент их шесть: ”Сбербанк-АСТ”, “РТС-тендер”, , “Агентство по государственному заказу Республики Татарстан”, а также ЗАО “”, и самая новая – “Российский аукционный дом”.

Все взаимодействие между заказчиком и поставщиком осуществляется через площадку. Проведение электронного аукциона регламентируется статьями 59-71 44-ФЗ.

Преимущества электронного аукциона перед другими видами торгов:

— Подобная форма торгов дешевле, это позволяет экономить бюджет;

— Это более открытый и прозрачный способ выяснить победителя;

— Менее подвержен коррупции;

— Более конкурентен, благодаря большей прозрачности;

— удобен для участников: зарегистрироваться и участвовать можно из любого региона;

— Современные методы защиты (такие, как обязательное использование Электронной Цифровой Подписи) делают его более безопасным.

В сумме это упрощает участие в госзакупках для малого и среднего бизнеса.

У вас есть минимум два способа узнать о проведении такого аукциона: заказчик публикует информацию о закупке не только на сайте ЕИС , но и на самой электронной площадке.

Тендер (торги)

Тендер (tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений.

Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок — которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве.

Российское законодательство

21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

Источник: https://dpvolga.ru/chto-takoe-kotirovki-auktsiony/

Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса?

В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.
 

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.
 

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.
 

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Post Views: 6,551

Источник: https://szudc.ru/sposoby-zakupok/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: