Скоростной дорожный радар пересечение сплошной

Содержание
  1. Какие камеры фиксируют пересечение сплошной линии – какой штраф, лишают ли прав
  2. Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации
  3. Радарные камеры
  4. Лазерные камеры
  5. Устройства видеофиксации
  6. Какие камеры фиксируют пересечение двойной сплошной
  7. Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии
  8. Камера на полосу: что это, какие нарушения фиксирует, размер штрафа
  9. Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении
  10. Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
  11. Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
  12. Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
  13. Вопросы читателей
  14. Может ли камера на скорость фиксировать сплошную
  15. Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии?
  16. Наказания за нарушение требований разметки
  17. Спорные ситуации
  18. Фиксируют ли камеры разворот через сплошные
  19. Пересечение сплошной зафиксировала камера что будет на первый раз
  20. Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
  21. Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
  22. Какие бывают средства фиксации?
  23. Новые камеры 2020 года
  24. Колибри
  25. Автодория
  26. Стрелка-CT
  27. АвтоУраган-ВСМ2
  28. Одиссей
  29. Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
  30. Паркон-С
  31. VOCORD Traffic
  32. Передвижные и мобильные камеры
  33. Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
  34. Полезные ссылки
  35. Могут ли лишить прав по видеофиксации за выезд на встречную полосу?
  36. Что говорят правила дорожного движения
  37. Что это означает
  38. Выезд на встречку: в чем заключается нарушение
  39. В чем нарушение пдд, и какие могут быть последствия
  40. Какие есть способы фиксации нарушения
  41. При помощи автоматизированных систем контроля за движением
  42. фиксация нарушения, непосредственно сотрудниками ДПС
  43. фиксация на удаленную камеру
  44. Avtoexperts.ru

Какие камеры фиксируют пересечение сплошной линии – какой штраф, лишают ли прав

Скоростной дорожный радар пересечение сплошной

Сегодня работа инспекторов ГИБДД заметно облегчена за счет активного использования устройств фото- и видеофиксации.

С помощью мобильных и стационарных аппаратов сотрудник ГАИ может заметить или подтвердить неправильно совершенный обгон, выезд на встречную полосу или движение по ней. До 99% установленных в России камер способны фиксировать пересечение сплошной линии.

При этом, несмотря на серьезность нарушения, до больших штрафов или лишения водителя прав доходит редко. Это объясняется особенностями работы устройств, из-за которых они имеют негативную статистику.

Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации.

Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости.

Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Радарные камеры

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа.

Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные).

Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

С помощью устройств фото- и видео- фиксации ГИБДД может доказать факт нарушения ПДД.

Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают.

На самом деле, он становится заметен только в условиях плохой видимости, поэтому днем очень сложно визуально оценить, функционирует ли аппарат. Проблема использования таких устройств в том, что качество их работы во многом зависит от погоды и особенностей ситуации.

Более 30% зафиксированных прибором правонарушений оказываются результатом ложных сигналов.

Лазерные камеры

Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить.

Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния.

При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

Устройства видеофиксации

Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД.

Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью.

При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

Сотрудники ГИБДД могут заметить нарушения ПДД с помощью мобильных и стационарных аппаратов.

Какие камеры фиксируют пересечение двойной сплошной

Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.

Если правонарушение фиксируется инспектором ГАИ и при этом попадает на камеру, избежать наказания не получится. Такие действия фиксируются большинством современных стационарных и мобильных устройств с фотофиксацией и/или видеозаписью.

Исключение – аппараты, способные только считывать скорость движения ТС. Если инспектор ссылается на такой прибор, выписывая штраф за пересечение сплошной – это противозаконно.

Водитель получает наказание, если правонарушение фиксируется инспектором ГИБДД и камерой.

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии

Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс.

рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.

Современные дороги оборудованы целыми системами камер, которые способны фиксировать пересечение сплошной линии разметки. Соблюдение правил дорожного движения – лучший способ избежать необходимости оплаты штрафов, которые начисляются в результате работы таких приспособлений.

Источник: https://avtojur.com/shtrafy/obshie-svedenia/peresechenie-sploshnoj-linii

Камера на полосу: что это, какие нарушения фиксирует, размер штрафа

Скоростной дорожный радар пересечение сплошной

Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений.

Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.

Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.

Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.

Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

  • для разделения встречных потоков транспорта;
  • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
  • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
  • разделения парковочных мест.

Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе.

Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима.

Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
  • выезд на полосу для общественного транспорта;
  • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
  • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
  • выезд на обочину;
  • наезд на вафельную дорожную разметку и создание затора;
  • наезд на стоп-линию;
  • проезд на красный светофорный сигнал;
  • наезд на разметку пешеходного перехода;
  • стоянка и остановка в запрещенном месте.

Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

  1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину.

Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.

1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

  • близость перекрестка;
  • выезд на мост;
  • приближение к тоннелю.

Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.

Вопросы читателей

Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД.

Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamera-na-polosu/

Может ли камера на скорость фиксировать сплошную

Скоростной дорожный радар пересечение сплошной

Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году Другие нарушения, при которых водитель ехал по встречной, будут стоить ему от 5 тыс. руб. и более.

Не следует забывать, что повторное нарушение увеличивает шанс лишиться прав на продолжительное время от 4 месяцев до 1 года.

Заметки в ПДД В 2017 году ужесточились не только суммы штрафов, но и возможные другие меры при их неоплате.

За своевременную неуплату водитель будет обязан оплатить штраф в трехкратном размере от начальной суммы, а также возможны методы ареста нарушителя до 15 суток или принудительные исправительные работы на 50 часов. Важным моментом является то, что сумма и мера наказания при нарушении впервые будет в разы меньше и легче, нежели если водителя поймают на подобном нарушении во второй раз.

https://www..com/watch?v=TU6gA66qdWw

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС.

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии?

Двойная сплошная линия — вид горизонтальной разметки в виде двух параллельных линий, нанесенных по центру дорожного покрытия на трассе или автомагистрали. Согласно действующему ГОСТу, такая разметка разграничивает потоки встречного движения на четырех-, трех- или двухполосных дорогах (при ширине более 3,75 метров).

Пересечение двойной сплошной предполагает выезд на полосу встречного движения, что представляет угрозу для жизни и здоровья водителей и их пассажиров. Поэтому принятые в России правила дорожного движения категорически запрещают автомобилистам и владельцам других транспортных средств пересекать такой вид разметки. Данный запрет распространяется на любые маневры:

  • разворот;
  • поворот налево;
  • обгон;
  • объезд.

Предлагаем ознакомиться  Двойная сплошная линия: лишение прав или штраф?

Исключения могут допускаться только в двух случаях:

  • если на участке дороги установлен знак, дающий преимущество перед дорожной разметкой;
  • в случае, когда обгон едущего впереди транспортного средства был начат на разрешенном участке, а заканчивать его приходится с пересечением двойной сплошной линии.

Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

Что происходит после видеофиксации нарушения? После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД. К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения. На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят». На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание.

Наказания за нарушение требований разметки

Пересечение двойной сплошной — причина для солидного штрафа и даже лишения водительских прав. Все зависит от того, какой именно маневр совершил водитель.

Очень часто автомобилисты не хотят проезжать несколько десятков метров в поисках места для разрешенного поворота и выполняют его через две сплошные линии, если на встречной полосе в это время нет других автомобилей. В таком случае, по отношению к нарушителю будет выписан штраф в размере 1000-1500 рублей (согласно ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).

Данное наказание действительно и в случае, когда водитель выезжает с прилегающей территории (например, из двора или с парковки) и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы.

Наказание за выполнение разворота через две сплошные линии также регламентируется ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как и в случае с поворотом налево, при развороте через две сплошные водителя ждет денежное взыскание — штраф от 1000 до 1500 рублей.

Выполнение разворота и поворота налево через двойную сплошную разметку не предусматривает лишения водительского удостоверения. Поэтому, если инспектор настаивает на лишении прав, знайте, что такие действия являются незаконными.

Исключением является случай, когда перед поворотом налево или разворотом водитель заранее пересек двойную сплошную и еще некоторое время двигался по встречной полосе. Также к выезду на встречную полосу приравнивается и поворот, выполненный не под прямым углом (как учат будущих автомобилистов в автошколах).

Новые ПДД четко обозначили, что выезд на «встречку», соединенную с разворотом карается штрафом от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15).

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение? Стражи дорожного порядка могут составить протокол по факту нарушения в присутствии водителя, используя фото и видеодоказательства, а также свидетельские показания.

Кроме того, нарушения фиксируют дорожные камеры, но на основании их материалов можно только «схлопотать» штраф — никак не лишение.

Заключение Чтобы не нарваться на наказание, нужно свободно владеть информацией, прописанной в ПДД. Ведь на дроге может сложиться такая ситуация, при которой придется какой-то из пунктов нарушить. Оспорить лишение можно через суд, если вам не удалось убедить стража ГИБДД в своей правоте.

Спорные ситуации

Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега.

Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить.

В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.

Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.

Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.

Фиксируют ли камеры разворот через сплошные

Зафиксировать пересечение двойной сплошной могут не только инспекторы ГИБДД, но и специально предназначенные для этого технические средства — камеры фото- и видеофиксации. Подобные устройства впервые стали использоваться на территории Российской Федерации в 2008 года.

При этом технические приспособления обязательно должны соответствовать определенным требованиям:

  • должны иметь сертификат и все необходимые разрешающие документы (в противном случае доказательства с камеры не будут учтены при рассмотрении административного дела);
  • на камере должен быть отчетливо запечатлен не только сам момент нарушения ПДД, но и модель автомобиля, его госномер.

На сегодняшний день для фиксации пересечения двойной сплошной линии разметки применяются камеры двух видов:

  • мобильные устройства, установленные на автомобилях ГИБДД или вручную на трассе и управляемые с ближайшего поста Госавтоинспекции;
  • стационарные камеры, крепящиеся столбы и другие высотные объекты вдоль автомагистрали.

Пересечение сплошной зафиксировала камера что будет на первый раз

  • Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  • Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч.Фиксируется также время проезда машины.
  • Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
  • Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч.

https://www..com/watch?v=tarz2v2jVb4

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров.

Источник: https://sevstrojspb.ru/fiksiruet-kamera-peresechenie-dvoynoy-sploshnoy/

Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Скоростной дорожный радар пересечение сплошной

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей.

Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство “глючить” и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, “дальнозоркостью”, предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые “читают” только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это “Стрелка СТ”. Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

“Дальность зрения” камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она “ловит” нарушителя в потоке машин, “ведёт” его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО “ТЦОБДД” и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО “Ольвия”. Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями.

Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы “ловить” нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, “ловит” в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие “умные” и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль “удаленных глаз” инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Полезные ссылки

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-kamery-ispolzuyut-gibdd-na-dorogah-karta-videofiksacii

Могут ли лишить прав по видеофиксации за выезд на встречную полосу?

Скоростной дорожный радар пересечение сплошной

Административное законодательство построено таким образом, чтобы нарушителей закона могли не только привлекать к ответственности, но и иметь возможность предупреждения правонарушений. 

Для автолюбителей предупреждением выступает разметка, нанесенная на дорогу, для того что бы он не совершил выезд на полосу встречного движения.

Нарушив установленные предписания, неотвратимо последует ответственность. Дорожная разметка, разделяющая полосы для встречного движения и служит тем предупреждением.

Что говорят правила дорожного движения

В ПДД выезд на полосу встречного движения расценивается как опасный манёвр, связанный с возможностью столкновения со встречным транспортом. 

Это считается грубым нарушением правил, так как лобовое столкновение влечет наступление тяжелых последствий для участников дорожного движения. Поэтому водитель может лишиться водительских прав.

При выезде на встречку, наказание в виде лишения прав или штрафа будут зависеть от ряда факторов, установленных административным законодательством.

Что это означает

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

Выезд на встречку: в чем заключается нарушение

Объектом нарушения будет запрет в ПДД пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.3, соответственно сплошная и двойная сплошная. Противоправным действием водителя, образующим объективную сторону проступка является пересечение сплошной разметки.

Разметка наносится на дорогу с целью обозначения полос для движения, ее границ и разделение со встречным разъездом. Линии бывают белые, имеющие постоянное нанесение и оранжевые, применяемые временно на участке ремонта дорожного покрытия.

Само действие водителя квалифицируется как пересечение сплошной линии хотя бы одним колесом. Если это будет зафиксировано, наказания не избежать.

Случаи, когда происходит пересечение сплошной, могут быть следующие:

  1. При обгоне, едущих в потоке или стоящих в пробке автомобилей.
  2. Обгон транспорта на четырех полосной и более дороге по встречной полосе.
  3. При повороте налево, не дожидаясь пересечения дорог, водитель двигается по встречной полосе для совершения манёвра влево или направо, двигаясь по крайней левой полосе, объезжая всех по встречке и вклиниваясь в поворот направо – одно из грубых нарушений.
  4. Если водитель начал обгон по прерывистой линии, а закончил его через сплошную.
  5. Выезд на трамвайные линии встречного направления, с целью обгона попутного транспорта.

Вина водителя очевидна, а незнание не освобождает от штрафных санкций или лишения права управления.

В чем нарушение пдд, и какие могут быть последствия

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений ПДД, когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

  1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
  2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
  3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
  4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
  5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
  6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
  7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

Какие есть способы фиксации нарушения

Фиксация может происходить несколькими способами.

При помощи автоматизированных систем контроля за движением

Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фиксировать нарушения пересечения сплошной линии. В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

фиксация нарушения, непосредственно сотрудниками ДПС

Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.

Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта дорожная разметка, невиден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.

Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.

фиксация на удаленную камеру

Фиксация нарушения произошла на камеру, как правило умело замаскированную, и на ближайшем посту ДПС Вас остановили и предъявили видео вашего выезда на встречную полосу.

В этой ситуации, как и в ситуации описанной выше, есть большая вероятность составления протокола по ч. 4 ст. 12 15 КоАП РФ. После чего, Вас вызовут в суд, и со 100-процентной уверенностью можно сказать, что без участия автоюриста, вам грозит лишение прав за выезд на встречную полосу движения.

: Могут ли лишить прав за неуплату алиментов?

Avtoexperts.ru

Эксперты газеты также вопрошают, сможет ли видеокамера распознавать такие ситуации, когда выезд на встречку является вынужденной необходимостью, например, для объезда препятствий.

Нечитаемые номера «не прокатили» Подобные поправки уже вносились в Госдуму 24 сентября.

Однако тогда, кроме наказания за выезд на встречку, предлагалось также увеличить штрафы за езду с нечитаемыми номерами и без техосмотра, зафиксированной видеокамерой.

Последние санкции депутатов не удовлетворили, и они потребовали отредактировать законопроект. Из новой редакции эти нормы исключены. Экспертов газеты возмущает тот факт, что законодатели повадились менять правила дорожного движения каждые полгода, что только нервирует автомобилистов. По их мнению, водителям надо дать время привыкнуть к новым штрафам.

Источник: https://avtoekspertiza.com/raznoe/mogut-li-lishit-prav-po-kamere-za-sploshnuyu.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: