Разрешения экрана рейтинг

Содержание
  1. Список разрешений экрана 16 9
  2. Как узнать марку своей видеокарты
  3. Требования у AMD
  4. Решение для владельцев видеокарт от AMD Radeon
  5. Требования у Nvidia
  6. Решение для владельцев видеокарт от Nvidia
  7. Изменить разрешение и частоту обновление экрана в windows7, windows 8.1
  8. Изменить разрешение экрана стандартными средствами windows
  9. Изменить разрешение экрана сторонними программами
  10. Увеличение разрешения экрана на windows 7
  11. Как увеличить разрешение экрана на ноутбуке —
  12. Способы увеличения разрешения матрицы на ноутбуке
  13. Какие бывают разрешения монитора?
  14. Настройка через программное обеспечение видеокарты
  15. Учи матчасть. Ищем лучший дисплей в смартфонах – Технологии Onliner
  16. Разрешение
  17. Частота обновления
  18. Повышенная гибкость, высокая изогнутость
  19. Все типы разрешений экрана: самая полная таблица
  20. Что такое разрешение экрана?
  21. Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
  22. Что означает более высокое разрешение?
  23. Дело не только в разрешении экрана
  24. Развертка экрана: что это такое?
  25. Популярные разрешения экранов: основы адаптивной верстки — Mob-vers.ru
  26. Размер экрана, разрешение и область просмотра: что это значит?
  27. Отзывчивый дизайн
  28. Самые популярные разрешения экрана
  29. Устройства Apple
  30. Устройства Android
  31. Статистика разрешений экранов мониторов c 2000–2017 год
  32. Статистика разрешений мониторов в России 2016–2017 года
  33. Статистика разрешений мониторов
  34. Статистика разрешений экранов мониторов с очень высоким разрешением 2010–2014 года

Список разрешений экрана 16 9

Разрешения экрана рейтинг

Высокое разрешение экрана играет особую роль в играх. Чем больше находится точек (пикселей) на экране, тем лучше становится картинка в целом.

Другие графические настройки, как, например, сглаживание, качество текстур, прорисовка теней и воды зачастую влияют на изображение на экране не так сильно, как величина разрешения, то есть количество этих самых точек.

Поэтому увеличение разрешения (а в нашем случае – максимального разрешения) поможет поднять общий уровень графики в играх.

Конечно, описанные в статье методы позволят поднять разрешение экрана и в операционной системе целом, не только в играх.

В наше время рынок видеокарт поделен между двумя большими фирмами: AMD и Nvidia. Каждая из них разработала собственную технологию, которая позволяет увеличивать максимально допустимое (по спецификации монитора) разрешение. У вас должна быть не слишком слабая (не слишком старая) видеокарта от одного из данных производителей, чтобы материал данной статьи для вас имел смысл.

Если вы не знаете марку своей видеокарты, то читайте следующий пункт статьи. Если знаете – то смело пропускайте.

Как узнать марку своей видеокарты

Предлагаем решение для владельцев windows. Нам нужно попасть в Диспетчер устройств через Панель управления. В windows 8 вызовите боковое меню справа, нажмите на Параметры (кнопка со значком шестеренки), а там кликните по соответствующему пункту Панель управления.

В предыдущих версиях windows в Панель управления можно попасть через меню Пуск. Итак, теперь из Панели управления переходим в Диспетчер устройств.

В Диспетчере устройств перейдите в раздел адаптеры, и уже прямо оттуда вы сможете увидеть, как минимум, марку своей видеокарты на соответствующем пункте. Если вы хотите узнать больше информации о видеокарте, то кликните дважды по данному пункту или вызовите щелчком правой кнопки мыши по нему контекстное меню, в котором нажмите по пункту Свойства.

Требования у AMD

Согласно сайту компании AMD, у вас должна быть какая-либо видеокарта из следующего из списка или более новая и мощная:

  • AMD Radeon™ R9 Fury Series.
  • AMD Radeon™ R9 390 Series.
  • AMD Radeon™ R9 380 Series.
  • AMD Radeon™ R7 370 Series.
  • AMD Radeon™ R7 360 Series.
  • AMD Radeon™ R9 295X2.
  • AMD Radeon™ R9 290 Series.
  • AMD Radeon™ R9 280 Series.
  • AMD Radeon™ R9 270 Series.
  • AMD Radeon™ R7 260 Series.
  • AMD Radeon™ HD 7900 Series.
  • AMD Radeon™ HD 7800 Series.
  • AMD Radeon™ HD 7790 Series.
  • Desktop A-Series 7400K APU и выше.

Ниже приведена таблица с поддерживаемыми разрешениями и теми разрешениями, которые можно достигнуть, соответственно, поддерживаемыми.

Поддерживаемые разрешения Доступные разрешения после активации VSR
1366 X 768 @ 60Hz1600 X 9001920 X 1080
1600 X 900 @ 60Hz1920 X 1080
1920 X 1080 @ 60Hz2560 X 14403200 X 18003840 X 2160 (R9 285, R9 Fury Series)
1920 X 1200 @ 60Hz2048 X 15362560 X 16003840 X 2400 (R9 285, R9 Fury Series)
2560 X 1440 @ 60Hz3200 X 1800

Решение для владельцев видеокарт от AMD Radeon

У AMD имеется технология Virtual Super Resolution (сокращенно – VSR), разработанная несколько лет назад как раз с целью дать возможность игрокам улучшить качество графики в играх.

Для изменения максимального разрешения экрана вам потребуется свежая версия программы AMD Catalyst Control Center, которая должна быть установлена у всех владельцев видеокарт от AMD.

Если у вас нет программы по каким-то причинам, то ее можно скачать на официальном сайте. Также рекомендуем обновить драйвера для своей видеокарты.

Шаг 1. Итак, заходим в программу: нажимаем на пункт Мои цифровые плоские панели. Появляется еще один список.

Кликаем по пункту Свойства (Цифровая плоская панель). В разделе Предпочтения масштабирования изображений ставим галочку в поле Включить виртуальное суперразрешение.

Нажимаем на кнопку Применить в нижнем правом углу программы.

Шаг 2. Затем нужно перейти в настройки с изменением разрешения. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по свободному месту на рабочем столе и в контекстном меню выбрать пункт Разрешение экрана либо перейти в панель управления, а оттуда в раздел Экран, где нужно щелкнуть по кнопке Настройка разрешения экрана. Теперь можно выбрать более высокое разрешение в одноименном списке.

Новые доступные разрешения также можно выбрать и в других программах, где присутствует параметр изменения разрешения.

Следует отметить, что при увеличении разрешения компьютер тратит дополнительную вычислительную мощность. Обычно на это выделяются значительные ресурсы компьютера, и стоит помнить, что смена разрешения экрана на более высокое может вызвать снижение производительности.

Требования у Nvidia

У вас должен быть монитор с разрешением не менее 1920×1080 пикселей, а видеокарта – не ниже четырехсотой серии (GeForce 400 Series)

Решение для владельцев видеокарт от Nvidia

У Nvidia имеется аналогичная технология – Dynamic Super Resolution (сокращенно – DSR), – которая позволяет увеличивать разрешения экрана в играх вплоть до 4K, то есть до 3840×2160 пикселей. Советуем обновить драйвера видеокарты, как и в случае с AMD Radeon.

Перейдите в Панель управления Nvidia, затем в разделе Параметры 3D выберите пункт Управление параметрами 3D. Здесь в параметре DSR – степень в выпадающем списке отметьте те пункты с соответствующим разрешением, которые вам нужны.

Например, если вы хотите поставить разрешение 4K, то выберите пункт 4.00x (native resolution). Не стоит выбирать слишком много разрешений, так как это может привести к снижению быстродействия: выбирайте только те, которые хотите использовать.

Не забудьте сохранить настройки.

Теперь аналогичным образом выбранные разрешения доступны в играх и в настройках разрешения экрана в вашей операционной системе. Помните, что слишком высокое разрешение снижает производительность компьютера, из-за чего может «упасть» FPS в играх.

soft-storage.ru

Изменить разрешение и частоту обновление экрана в windows7, windows 8.1

Разрешение экрана определяет четкость текста и изображений, отображаемых на экране.

При больших разрешениях, например при 1920×1080 пикселей (Full HD), объекты выглядят четче. Кроме того, объекты оказываются мельче, и на экране их может поместиться больше. При низких разрешениях, например при 1024×768 пикселей, на экране умещается меньше объектов, но они выглядят более крупными.

Обычно чем больше монитор, тем более высокое разрешение он поддерживает. Возможность увеличить разрешение экрана зависит от размера и возможностей монитора, а также от типа используемого видеоадаптера.

Существует несколько способов поменять разрешение экрана:

1 С помощью стандартных средств windows.

2 С помощь сторонних утилит (обычно при установки драйверов на видео карту вы уже ставите программу в которой можно изменять настройки изображения).

Изменить разрешение экрана стандартными средствами windows

Для того что бы поменять разрешение экрана в windows7/ windows 8.1 необходимо нажать правой кнопкой на рабочем столе и выбрать «Разрешение экрана».

 В строке «Разрешение» с помощью ползунка вы можете выбрать необходимое разрешение экрана.

После выбора разрешения, необходимо нажать кнопку «Применить», появиться окно предлагающее сохранить настройки, если в течении 15 секунд вы не нажмете «Сохранить изменения», настройки разрешения не сохраняться.

Это сделано для возможности автоматически вернуть настройки на прежние, так если вы выберите не правильное разрешение экрана, нажмете кнопку Применить и у вас все пропадет/ исказиться изображение, то подождав 15 сек все вернется назад и вы поймете, что выбранное разрешение не подходит для вашего монитора.

Помимо этого можно изменить частоту смена картинки на экране, для этого нажмите «Дополнительные параметры», перейдете на вкладку «Монитор» и в поле Параметры монитора выберите Частоту обновление экрана.

Изменить разрешение экрана сторонними программами

 Зачастую при установки драйверов на видеокарту помимо драйвера устанавливается программа, помогающая настроить изображение на мониторе.

В частности, если у вас видеокарта Nvidia то наверняка стоит Панель управления Nvidia.

Для того что бы запустить эту панель необходимо нажать правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать «Панель управления NVIDIA» или же запустить ее с панели задач (значок будет возле часов).

В открывшейся панели выберите вкладку «Изменение разрешения», справа в поле выставьте необходимое разрешение и частоту обновления экрана, нажмите кнопку «Применить».

После этого появиться окно предлагающее сохранить конфигурацию, если в течении 15 секунд вы не нажмете «Да», то настройки вернуться к прежним.

pk-help.com

Увеличение разрешения экрана на windows 7

Здравствуйте дорогие читатели, в сегодняшней статье вы узнаете, как увеличить разрешение экрана на windows 7, а также какие из них наиболее часто популярные, но прежде, чем начать, хочу пояснить что такое разрешение экрана.

Это величина, показывающая количество точек в единице определённой площади. Как правило, этот термин применяется к видеофайлам и фотографиям. Щёлкаем по свободному месту рабочего стола правой кнопкой мыши, и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Разрешение экрана».

После этого откроется окно, через которое можно не только увеличить разрешение экрана, но и узнать какой формат изображения у вас стоит на данный момент. Для этого всего лишь нужно раскрыть меню, в пункте «Разрешение».

Здесь вы увидите, что на моем компьютере изображение в пределах 1680х1050, так что можно сказать, что это по меркам моей видеокарты и монитора самый высокий показатель.

Но если у вас не так, то можете повысить их до максимума, поставив самое высокое значение, однако в этом случае будьте осторожны, при увеличении формата изображения, часто падает скорость компьютера (производительность), особенно если ваш компьютер слабый.А напоследок, давайте я напишу о нескольких наиболее популярных форматах, встречаемых на компьютерах с установленной операционной системой windows 7:

  1. 1680х1050 — WSXGA+ самый высокий; 
  2. 1600х1200 — UXGA; 
  3. 1600х1024 — WSXGA; 
  4. 1280х1024 — SXGA; 
  5. 1280х720 — HD 720p; 
  6. 800х600 — SVGA, низшее разрешение на windows 7.

Ну вот и все! Теперь вы знаете как увеличить разрешение экрана и в следующий раз сможете сделать это сами, но я опять же повторюсь, что не следует переусердствовать с этим, так как скорость работы компьютера может заметно снизиться.

www.yrokicompa.ru

Как увеличить разрешение экрана на ноутбуке —

Увеличение разрешения экрана – непростая процедура, которая зачастую во время ее выполнения вынуждает пользователя воспользоваться помощью со стороны. Нередко встречаются ситуации, когда пользователь ноутбука изменяет разрешение экрана (матрицы) нечаянно, нажав сочетание горячих клавиш, или для удобства работы подобирает подходящее для своих нужд.

Способы увеличения разрешения матрицы на ноутбуке

Обратите внимание! Каждая определенная модель имеет свой «потолок» наибольшего разрешения.

Какие бывают разрешения монитора?

Он определяется максимальной величиной, которая поддерживается матрицей ноутбука. Попытки увеличить разрешение до значений, не поддерживаемых матрицей, могут привести к ее повреждению и дальнейшей некорректной работе. К слову, замены матрицы ноутбука – один из самых дорогих ремонтов ПК.

На каждой операционной системе установлена утилита для настройки разрешения экрана;

1. Для того, чтобы ей воспользоваться выйдите на Рабочий стол, кликните правой кнопкой мыши в любом свободном месте.

2. Далее, в открывшемся меню, выберите пункт «Свойства», «Разрешение экрана»;

Также можно воспользоваться следующим альтернативным и не более сложным путем: «Пуск/Панель управления/Экран/Разрешение экрана». Этот путь к утилите может несущественно изменяться в зависимости от используемой версии ОС;

3. Выберите наиболее подходящее разрешение, передвигая ползунок.

Достичь желаемого этим способом удается далеко не всегда: в большинстве случаев у пользователя нет возможности выбрать максимальное разрешение из-за того, что система не может распознать технические параметры установленной матрицы.

Настройка через программное обеспечение видеокарты

1. Перед выполнением описываемой процедуры с помощью драйверов видеокарты проверьте наличие их установки, открыв командную стройку сочетанием клавиш Win+R и прописав в ней команду devmgmt.msc.

2. Далее выберите раздел «адаптеры». Если видеодрайвера установлены, в разделе будет указано их название, в противном случае – знак вопроса.

3. В случае, если в ОС отсутствует нужное программное обеспечение, необходимо установить драйвер видеокарты с диска, идущего в комплекте с ноутбуком, или с официального сайта производителя видеокарты.

После установки обязательно перезагрузите ПК.

4. Убедившись в наличии видеодрайверов, перейдите в «Панель задач», которая располагается в правом нижнем углу экрана.

5. Найдите и откройте программное обеспечение видеокарты, далее выберите секцию «Персонализация экранов» и начните подбирать подходящее разрешение.

tdblog.ru

Источник: https://steptosleep.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0/

Учи матчасть. Ищем лучший дисплей в смартфонах – Технологии Onliner

Разрешения экрана рейтинг

В этой серии материалов мы подробно разбираем смартфоны «по винтикам». В прошлый раз говорили о том, какую роль в современных телефонах играет процессор. Сегодня речь пойдет о другом важнейшем компоненте любого смартфона — дисплее. OLED или IPS? Full HD или 4K? 60 или 120 Гц? В конце концов, что все это вообще такое и на что ориентироваться при выборе?

  • Дисплей любого современного смартфона построен на матрице IPS или OLED. Несмотря на несколько ключевых различий, для пользователя нет принципиальной разницы между двумя типами панелей. Многое зависит от качества конкретной матрицы и ее настройки. И OLED, и IPS в равной степени могут быть как крутыми, так и не очень.
  • Восприятие изображения во многом зависит от разрешения, точнее от разрешающей способности дисплея. Чем она выше, тем четче картинка. Но работает это до определенного показателя, после которого все переходит в сферу чистого маркетинга.
  • Чем выше частота обновления дисплея, тем приятнее смотреть на текст при скроллинге браузера. За это придется поплатиться повышенным энергопотреблением и очень высокой ценой. Готовы к такому?
  • Стандартные плоские дисплеи в обиходе практичнее изогнутых. А вот гибкие экраны в смартфонах-раскладушках нового поколения смотрятся интересно, хотя их перспективы пока непонятны.

Абсолютное большинство современных смартфонов используют экран одного из двух типов: OLED (матрицы на органических светодиодах) или LCD (жидкокристаллические — или ЖК — панели). Так уж сложилось, что первые чаще применяются в телефонах подороже, а вторые — в более бюджетных аппаратах. Впрочем, бывают и исключения.

Если у вас есть стационарный компьютер, то вы наверняка смотрите в ЖК-экран. Если речь идет о более-менее современном дисплее, очень высока вероятность, что это IPS-матрица. Вот именно такие и встречаются во многих нынешних телефонах.

Если говорить максимально упрощенно, то работает эта технология следующим образом.

Есть своеобразный «бутерброд» из слоя с множеством жидких кристаллов и слоя со светодиодной подсветкой этих самых кристаллов-пикселей.

Благодаря подсветке и реакции на нее кристаллов мы и видим изображение на экране. Ключевое отличие технологии OLED в том, что там не нужен слой с подсветкой — и свет, и цвет способны выдавать сами пиксели.

Нет идеального дисплея, потому что и у IPS, и у OLED (еще можно встретить название AMOLED) есть свои достоинства и недостатки. Так, у IPS-матриц очень большой ресурс работы и имеется то, что принято называть «естественной цветопередачей».

Однако они не обеспечивают отображение глубокого черного цвета (обычно вместо черного мы видим темно-серый) и отличаются довольно высоким энергопотреблением из-за наличия отдельного слоя подсветки.

Это из того, что может быть заметно любому пользователю.

У OLED все отлично с выводом черного (лучше просто не может быть), а энергопотребление чуть ниже (в первую очередь за счет того, что «окрашенные» в черный цвет пиксели вообще не потребляют энергии: они просто выключены). С другой стороны, органические светодиоды со временем выгорают и теряют яркость (впрочем, для смартфонов, которые мы меняем относительно часто, это не так уж важно), а еще многие видят мерцание.

Раньше считалось, что у OLED-экранов более «ядовитые» цвета, слишком далекие от естественной цветопередачи. Но с этой «фишкой» (назвать это недугом язык не повернется, ведь многим как раз больше нравится такое перенасыщенное изображение) давно научились бороться — цветопередачу в современных смартфонах с OLED легко настроить на свой вкус.

Но есть другой момент, связанный с передачей белого цвета. Из-за особенности строения матрицы на органических светодиодах светлые тона обычно имеют зеленовато-синий оттенок. А у IPS часто можно заметить уход в теплые оттенки и преобладание желтого с легким отклонением в красный спектр.

Самое главное во всей этой истории — тот факт, что IPS-панели дешевле OLED-матриц. Поэтому в бюджетных смартфонах OLED вы не увидите, хотя в средний ценовой сегмент такие экраны уже проникли благодаря в первую очередь Samsung.

Ответить на вопрос «Какой тип матрицы лучше?» невозможно. При правильной заводской настройке визуально различимые характеристики экранов на разных матрицах очень близки. AMOLED в недорогом телефоне может оказаться куда хуже IPS в смартфоне аналогичной ценовой категории или даже дешевле.

Поэтому при выборе мы бы вообще не рекомендовали ориентироваться только на тип матрицы («Ого! OLED в телефоне за 400 рублей! Беру!»).

В целом современные телефонные матрицы уже избавились от некогда имевших место существенных недостатков (низкая скорость отклика, маленькие углы обзора), и даже после покупки самых недорогих телефонов вы вряд ли останетесь недовольны тем или иным дисплеем.

Разрешение

В отличие от типа матрицы, этот показатель куда критичнее для восприятия картинки. При этом и разобраться здесь куда проще. Например, вы видите, что разрешение экрана заинтересовавшего вас смартфона выглядит так: 1080×1920.

Первое число указывает на количество пикселей, расположенных по горизонтали, а второе — по вертикали. Все разрешения, помимо числового формата, также обозначаются аббревиатурой.

Наиболее распространенные вы наверняка видели: так, те же 1080×1920 — это Full HD, 1440×2560 — QHD (или еще 2K), а 2160×3840 — Ultra HD (или 4K) и так далее.

Чем больше пикселей на экране, тем больше информации на нем помещается и тем четче выглядит изображение. Но есть нюанс.

Одно дело — разместить 1080 пикселей по горизонтали и 1920 по вертикали, например, на 27-дюймовом компьютерном мониторе, и совсем другое — на относительно маленьком 6,5-дюймовом дисплее смартфона.

Разрешение одинаковое, но в первом случае получим огромные пиксели, каждый из которых вы будете видеть невооруженным глазом. Отсюда «зернистость» картинки, которая не радует глаз.

Поэтому вместо разрешения правильнее обращать внимание на такой показатель, как плотность пикселей на дюйм. Потому что он учитывает не только разрешение экрана, но и его размер. Видите значение 300 ppi? Значит, на одном дюйме помещается 300 пикселей. Другой вопрос — много этого, мало или достаточно? Вопрос в некоторой степени анатомический.

Считается, что здоровый глаз человека физически не способен разглядеть нюансы экрана с разрешающей способностью более 350 ppi.

То есть что 350, что 1350 ppi — для вас оба дисплея будут в равной степени четкие, без возможности различить отдельные пиксели.

Для примера: в том же экране 27-дюймового монитора с разрешением Full HD показатель ppi составит 105, а в 6,5-дюймовом дисплее — неразличимые 340.

Сегодня маркетологи стараются работать в команде с инженерами. Так в смартфонах появляются дисплеи с 500, 600 и даже 800 ppi! Все это не несет никакой пользы для человека. Более того, подобные дисплеи отличаются повышенным энергопотреблением.

https://www.youtube.com/watch?v=nY-6tT713To

Скорее всего, вы будете полностью довольны смартфоном с экраном на 350 ppi. Для чересчур впечатлительных особ, которым нужна особая «противопиксельная гарантия», можно посоветовать что-нибудь в районе 400 ppi.

Все, что выше, по крайней мере не стоит рассматривать в качестве определяющего фактора при покупке: экран с 600 ppi не будет четче дисплея с 400 ppi.

Именно поэтому во многих флагманских смартфонах по умолчанию установлено разрешение пониже, хотя в рекламе всенепременно делается упор на сверхвысокое разрешение. Пользователь же даже не заметит разницы.

Таким образом, применительно к дисплеям важно не столько разрешение, сколько значение ppi — количество пикселей, помещаемых на одном дюйме площади экрана. Однако и в этом случае формула «чем больше, тем лучше» работает только до определенного момента. Точнее, до 300—400 ppi. Все, что выше, — чистейшей воды маркетинг, абсолютно ненужный в быту.

Частота обновления

До недавнего времени большинство смартфонов довольствовались частотой обновления экрана на уровне 60 Гц. Здесь тоже все просто: это означает лишь то, что в течение секунды изображение на дисплее перерисовывается 60 раз. Однако вслед за настольными мониторами этот показатель начал расти и в смартфонах.

Сначала появились модели с частотой обновления экрана 90 Гц, а с недавнего времени расширяется модельный ряд с 120 Гц. Что это дает в реальности? В первую очередь — более плавную анимацию различных эффектов. Плавно скроллится текст в браузере, плавно перемещаются менюшки. В общем и целом глазам становится приятнее. Но опять же не без нюансов.

Во-первых, высокая частота обновления экрана даст о себе знать далеко не во всех играх — в большинстве из них разницы по сравнению с 60 Гц вы не заметите.

Во-вторых, повышенная частота заметно активнее высаживает батарею телефона — во время нашего теста Galaxy S20 Ultra аккумулятор садился на 15—20% быстрее. В-третьих, восприятие «уплавнялки» сильно зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека.

Вы в любом случае ее заметите, однако кто-то придет в восторг от сверхплавного пролистывания страниц, а кто-то хмыкнет и не поймет, в чем тут кайф.

В целом высокая частота обновления экрана — это круто. Но не для всех и не так чтобы «вау!». Лучше всего здесь самому вживую посмотреть на высокогигагерцевый экран, чтобы определиться, насколько этот параметр окажется важным именно для вас.

Повышенная гибкость, высокая изогнутость

Когда-то компания Samsung выпустила первый массовый смартфон с загнутым по бокам дисплеем. Такой фокус, к слову, возможен только с матрицами OLED — плюс им в копилку.

Несколько лет назад казалось, что это прорыв и перед нами будущее смартфонов. Модель с загнутыми торцами выглядит стильно, необычно, футуристично, и вообще. Однако прошло немного времени, и восторги поутихли.

Производители так и не придумали, что делать с этими изогнутыми краями, какой полезный функционал к ним прикрутить. Эффект новизны сошел на нет.

Более того, искажение картинки, преломление света на изгибах и ошибочные нажатия также не добавили удобства в повседневном использовании.

Неудивительно, что законодатель моды — Samsung — потихоньку выпрямляет свои изогнутости — из года в год изгибы экранов флагманских смартфонов компании становятся все менее заметными.

Что надо помнить: смартфоны с «бесконечными» дисплеями или экранами-«водопадами» могут выглядеть эффектно, однако в повседневности такие аппараты все же менее удобны, чем их коллеги с классическими ровными матрицами.

На смену изогнутости пришел новый тренд — раскладные дисплеи. Пока в более-менее широкой продаже их предлагают компании Samsung, Huawei и Motorola. Возможно, это и есть будущее. А может, такой же эксперимент, как изогнутые телефоны. Итог подведет лишь время. Сейчас же можно сказать, что подобные устройства носят имиджевый характер и стоят крайне дорого.

Ситуация с дисплеями смартфонов сегодня замечательная. Прошли времена, когда приходилось высчитывать угол наклона, при котором инвертировались цвета. Не нужно мириться с резистивными панелями и свыкаться с отсутствием мультитача. Сегодня, как правило, все дисплеи, даже в самых бюджетных моделях, обладают минимально необходимым для приятного восприятия набором характеристик.

Источник: https://tech.onliner.by/2020/03/18/displej

Все типы разрешений экрана: самая полная таблица

Разрешения экрана рейтинг

Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Дело не только в разрешении экрана

Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

  • Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
  • Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
  • Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.

Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:НазваниеРазрешение матрицы и соотношение сторонКоличество пикселейQVGASIF(MPEG1 SIF)CIF(MPEG1 VideoCD)WQVGA[MPEG2 SV-CD]HVGAnHDVGAWVGASVGAFWVGAWSVGAXGAXGA+WXVGAWXGASXGAWXGA+SXGA+XJXGAWSXGA (x)WXGA++WSXGAUXGAWSXGA+Full HDFull HD+WUXGAQWXGAQXGAWQXGAWQXGAWQSXGAQUXGAWQUXGA4K (Quad HD)HSXGAWHSXGAHUXGASuper Hi-VisionWHUXGA
320 x 240 (4:3)76,8 кпикс
352 x 240 (22:15)84,48 кпикс
352 x 288 (11:9)101,37 кпикс
400 x 240 (5:3)96 кпикс
480 x 576 (5:6 – 12:10)276,48 кпикс
640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10)153,6 кпикс
640 x 360 (16:9)230,4 кпикс
640 x 480 (4:3 – 12:9)307,2 кпикс
800 x 480 (5:3)384 кпикс
800 x 600 (4:3)480 кпикс
854 x 480 (427:240)409,92 кпикс
1024 x 600 (128:75 – 15:9)614,4 кпикс
1024 x 768 (4:3)786,432 кпикс
1152 x 864 (4:3)995,3 кпикс
1200 x 600 (2:1)720 кпикс
1280 x 768 (5:3)983,04 кпикс
1280 x 1024 (5:4)1,31 Мпикс
1440 x 900 (8:5 – 16:10)1,296 Мпикс
1400 x 1050 (4:3)1,47 Мпикс
1536 x 960 (8:5 – 16:10)1,475 Мпикс
1536 x 1024 (3:2)1,57 Мпикс
1600 x 900 (16:9)1,44 Мпикс
1600 x 1024 (25:16)1,64 Мпикс
1600 x 1200 (4:3)1,92 Мпикс
1680 x 1050 (8:5)1,76 Мпикс
1920 x 1080 (16:9)2,07 Мпикс
2340 x 1080 (19,5:9)2,3 Мпикс
1920 x 1200 (8:5 – 16:10)2,3 Мпикс
2048 x 1152 (16:9)2,36 Мпикс
2048 x 1536 (4:3)3,15 Мпикс
2560 x 1440 (16:9)3,68 Мпикс
2560 x 1600 (8:5 – 16:10)5,24 Мпикс
3200 x 2048 (25:16)6,55 Мпикс
3200 x 2400 (4:3)7,68 Мпикс
3840 x 2400 (8:5 – 16:10)9,2 Мпикс
4096 x 2160 (256:135)8,8 Мпикс
5120 x 4096 (5:4)20,97 Мпикс
6400 x 4096 (25:16)26,2 Мпикс
6400 x 4800 (4:3)30,72 Мпикс
7680 x 4320 (16:9)33,17 Мпикс
7680 x 4800 (8:5, 16:10)36,86 Мпикс

Развертка экрана: что это такое?

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.

Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.

Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.

Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.

Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.

В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.

Самый популярный монитор на Алиэкспресс

Источник: https://wire-phones.ru/razresheniya-ekrana-tablica/

Популярные разрешения экранов: основы адаптивной верстки — Mob-vers.ru

Разрешения экрана рейтинг

В современном мире существует множество устройств. В таком многообразии предложений сложно делать выбор. Пользователи стараются выбрать устройство, в котором будут сочетаться наилучшие технические решения.

Поэтому при разработке веб-сайтов и сайтов для мобильных устройств важно быть в курсе того, какие размеры и разрешения экранов используются чаще всего.

Ведь адаптация сайта упрощает процесс восприятия информации и, в конечном итоге, доставляет удовольствие вашей аудитории.

Размер экрана, разрешение и область просмотра: что это значит?

Зачем используется адаптивная вёрстка? Когда вы покупаете устройство, в спецификации вы можете наблюдать такие параметры как размер экрана и его разрешение.

Размер экрана – это показатель длины его диагонали в дюймах. Не следует путать его с разрешением дисплея. Этот параметр показывает количество пикселей на экране.

Часто он отображается, как количество пикселей по экранной ширине и высоте (например, 1024 × 768).

Устройства с одинаковыми размерами экранов могут иметь разные разрешения. Поэтому разработчики используют окна просмотра при создании страниц, удобных для мобильных устройств. Окна просмотра – это уменьшенные версии, которые позволяют последовательно просматривать сайты на всех устройствах. Окна просмотра часто стандартизированы для меньших размеров разрешения.

Дисплеи настольных компьютеров и ноутбуков всегда находятся в горизонтальной ориентации (ширина больше, чем высота). Мобильные устройства можно поворачивать, чтобы показывать веб-сайты как в альбомной, так и в портретной (высота больше, чем ширина) ориентациях. Это означает, что дизайнеры и разработчики должны учитывать не только размеры экранов для адаптивной верстки, но и эти различия.

Нужна помощь в определении того, удобен ли ваш сайт для просмотра на разных мобильных устройствах? Воспользуйтесь нашим сервисом →.

Отзывчивый дизайн

Невозможно разработать стиль и дизайн сайта для каждого устройства. Поэтому для адаптивной вёрстки разработчики часто:

  • Группируют стили по типичным размерам экранов для телефонов, планшетов и настольных версий компьютеров. В этом случае на экранах, размеры которых превышают 7 дюймов по диагонали, сайт отображается с разрешением стационарного компьютера.
  • Используют контрольные точки. Они определяют ширину дисплея в пикселях. Это значение устройства корректируют в зависимости от размеров экранов.

Иногда разработчики комбинируют оба метода, если считают это необходимым. Мы рекомендуем начать с группировки стилей для типичных размеров устройств.

Если вы разработчик и хотите создать дизайн, удобный для работы с мобильными или адаптивными стилями, ниже мы предлагаем фрагменты кода CSS, которые могут пригодиться. Важно отметить, что эти контрольные точки не подходят для всех сайтов и должны использоваться только в качестве ориентировочного руководства для работы.

/* Стили для десктопа – начало */

@media screen and (max-width: 991px) {
/* стили для больших планшетов – начало */

}

@media screen and (max-width: 767px) {
/* стили для средних планшетов – начало */

}

@media screen and (max-width: 479px) {
/* стили для телефонов – начало */

}

Самые популярные разрешения экрана

Зная, что при разработке веб-сайтов важно учитывать возможности разных устройств, мы составили список самых современных из них. В нём отражаются и разрешения экранов и показатели окон просмотра.

Устройства Apple

Разрешение дисплеяViewport
iPhone
iPhone XR828 x 1792414 x 896
iPhone XS1125 x 2436375 x 812
iPhone XS Max1242 x 2688414 x 896
iPhone X1125 x 2436375 x 812
iPhone 8 Plus1080 x 1920414 x 736
iPhone 8750 x 1334375 x 667
iPhone 7 Plus1080 x 1920414 x 736
iPhone 7750 x 1334375 x 667
iPhone 6 Plus/6S Plus1080 x 1920414 x 736
iPhone 6/6S750 x 1334375 x 667
iPhone 5640 x 1136320 x 568
iPod
iPod Touch640 x 1136320 x 568
iPad
iPad Pro2048 x 27321024 x 1366
iPad 3 и 4-го поколения1536 x 2048768 x 1024
iPad Air 1 и 21536 x 2048768 x 1024
iPad Mini 2 и 31536 x 2048768 x 1024
iPad Mini768 x 1024768 x 1024

Устройства Android

Разрешение дисплеяViewport
Телефон
Nexus 6P1440 x 2560412 x 732
Nexus 5X1080 x 1920412 x 732
Google Pixel 3 XL1440 x 2960412 x 847
Google Pixel 31080 x 2160412 x 824
Google Pixel 2 XL1440 x 2560412 x 732
Google Pixel XL1440 x 2560412 x 732
Google Pixel1080 x 1920412 x 732
Samsung Galaxy Note 91440 x 2960360 x 740
Samsung Galaxy Note 51440 x 2560480 x 853
LG G51440 x 2560480 x 853
One Plus 31080 x 1920480 x 853
Samsung Galaxy S9+1440 x 2960360 x 740
Samsung Galaxy S91440 x 2960360 x 740
Samsung Galaxy S8+1440 x 2960360 x 740
Samsung Galaxy S81440 x 2960360 x 740
Samsung Galaxy S7 Edge1440 x 2560360 x 640
Samsung Galaxy S71440 x 2560360 x 640
Планшеты
Nexus 91536 x 2048768 x 1024
Nexus 7 (2013)1200 x 1920600 x 960
Samsung Galaxy Tab 10800 x 1280800 x 1280
Chromebook Pixel2560 x 17001280 x 850

Узнать стоимость адаптации вашего сайта можете тут → или в форме ниже

Источник: https://mob-vers.ru/razmery-ekranov-dlya-adaptivnoj-verstki/

Статистика разрешений экранов мониторов c 2000–2017 год

Разрешения экрана рейтинг

При создании сайта статистика разрешений мониторов является важной информацией для веб-технолога, веб-дизайнера и веб-разработчика.

Потому что, зная какие разрешения экранов используются в настоящее время, дизайнер сделает макет сайта таким образом, чтобы он смотрелся наиболее выгодно именно для целевой аудитории. А верстальщик, опираясь на статистику используемых мониторов, сможет учесть в каких пределах должен тянуться сайт, если он резиновый и правильно сделать адаптивный шаблон для WordPress.

Эти значения не могут быть на 100% верными, но во всяком случае, данные, собранные аналитическими системами в течение десяти лет, ясно показывают, тенденции использования экранных разрешений. Хотя среднестатистический пользователь может иметь более низкое разрешение экрана.

Статистика разрешений мониторов в России 2016–2017 года

Как видно, на графике(кликабельно) у четверти пользователей рунета, наиболее популярными разрешениями экрана монитора являются 1920×1080 и 1366×768 пикселей.

Статистика разрешений мониторов

Архив статистики за январь 2000–2017 года

ЯнварьВысокое1920×10801366×7681280×10241280×8001024×768800×600Низкое
201731.6%17%35%5%4%3%
201630.7%18%35%6%4%3%
201532.

7%

16%33%7%5%4%0.3%2%
201434%13%31%8%7%6%0.5%0.5%
201336%11%25%10%8%9%0.5%0.

5%

201235%8%19%12%11%13%1%1%
201150%6%15%14%14%0%1%
201039%2%18%17%20%1%3%
200957%36%4%3%
200838%48%8%6%
200726%54%14%6%
200617%57%20%6%
200512%53%30%5%
200410%47%37%6%
20036%40%47%7%
20026%34%52%8%
20015%29%55%11%
20004%25%56%15%

В следующих таблицах приводится архив статистики использования мониторов с высоким разрешением.

Статистика разрешений экранов мониторов с очень высоким разрешением 2010–2014 года

Статистика за январь 2014 год

РазрешениеЯнварь 2014
1440×9007%
1600×9006%
1680×10505%
1920×12003%
1360×7682%
2560×14401%
Остальные10%

Статистика за январь 2013 год

РазрешениеЯнварь 2013
1440×9007%
1680×10506%
1600×9005%
1920×12003%
1360×7682%
2560×14401%
Остальные12%

Статистика за январь 2012 год

РазрешениеЯнварь 2012
1440×9008%
1680×10507%
1600×9004%
1920×12003%
1360×7682%
1280×7681%
Остальные10%

Статистика за январь 2011 год

РазрешениеЯнварь 2011
1366×76810%
1440×90010%
1680×10509%
1920×12005%
1600×9003 %
1152×8642 %
1360×7681%
Остальные10%

Статистика за январь 2010 год

РазрешениеЯнварь 2010
1440×90011%
1680×105010%
1920×12005%
1366×7684%
1152×8642%
1600×12001%
1280×7681%
Остальные5%

baranq © Shutterstock, Inc.
Статистика разрешений экранов пользователей собрана инструментом онлайн-статистики посетителей StatCounter Global Stats и W3Schools.

Источник: https://fortress-design.com/display-resolution/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: