Расследование аварий по вине дорожных служб

Содержание
  1. Дтп по вине дорожных служб: как получить компенсацию?
  2. Получить компенсацию за яму на автодороге
  3. Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения
  4. Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?
  5. Как взыскать ущерб с дорожных служб?
  6. Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?
  7. Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?
  8. Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?
  9. Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?
  10. ДТП из-за гололёда: кто виноват?
  11. Когда виноваты дорожники?
  12. 1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия
  13. 2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов
  14. 3. Обжалование определения
  15. 4. Экспертиза
  16. Можно ли подать иск к дорожникам?
  17. Судебная практика 2020 года
  18. Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге
  19. Кто кому возмещает ущерб?
  20. Покрывает ли ОСАГО?
  21. Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?
  22. Можно ли получить компенсацию за повреждения?
  23. Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?
  24. Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?
  25. Как подать иск на сотрудников дорожных служб?
  26. Дтп по вине дорожных служб
  27. Нормативная база и фиксация следов
  28. Дтп в гололед, виноваты ли дорожные службы?
  29. Что делать при Дтп по вине дорожных служб
  30. Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб

Дтп по вине дорожных служб: как получить компенсацию?

Расследование аварий по вине дорожных служб

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан.

Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться.

Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц.

Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше.

Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет.

Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии.

Если в нашей стране судебные иски к “дорожникам” подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности.

Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее.

Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так.

По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб.    Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы  сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия. 

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е.

сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма.

Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу.

В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину.

Это самый важный момент, – яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Источник: https://1gai.ru/publ/512845-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb-kak-poluchit-kompensaciyu.html

Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?

Расследование аварий по вине дорожных служб

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова.

При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть.

Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2020 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – “дорожники”.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно “Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”, в котором отражены требования дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа “Грикол”.

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос “кто виноват” дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

Нас интересуют:

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием “ППК-МАДИ-ВНИИБД” (МАДИ-ГТУ, г. Москва), “Зима” (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная “КП-231” (ОАО “Росдортех” г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд.

Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная.

Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2020 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что “автогражданка” страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/popali-v-dtp-iz-za-gololyoda-kto-vinovat-chto-delat-i-mozhno-li

Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?

Расследование аварий по вине дорожных служб

Практически любой автолюбитель знает как оформить ДТП, когда виновником является другой водитель транспортного средства. Или же, если не повезёт, то когда виновником является сам автолюбитель. Но далеко не все знают как правильно оформить ДТП в случаях, когда авария произошла по вине дорожных служб.

А ведь только за первые 6 месяцев 2016 года по причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий, тогда как общее число аварий по РФ за этот период, согласно статистике, составило чуть более чем 133 тысячи. Так как же повести себя в подобных случаях и как оформить аварию, если она произошла из-за некачественного дорожного покрытия? Именно об этом мы расскажем Вам в этой статье.

Можно ли получить компенсацию за повреждения?

Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию.

Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги.

Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.

Только около трёх процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожной службы.

Причин для этого может быть великое множество: незнание законов, лень или желание скорее самостоятельно произвести ремонт, чтобы забыть про факт ДТП как можно скорее.

Такая безынициативность со стороны граждан точно не влияет положительно на сложившуюся ситуацию, скорее только негативно – давая отличный повод для безответственности коммунальным и дорожным службам.

Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?

На месте произошедшей аварии категорически запрещено что-либо менять, переставляя транспортные средства или же совершать иные действия с окружением.

Во время ожидания сотрудников ГИБДД Вы можете самостоятельно зафиксировать общую картину аварии, делая фотографии или снимая видео. Внимательно отнеситесь к деталям, ведь такой серьёзный подход в дальнейшем сыграет Вам на руку.

Желательно так же зафиксировать в какое именно время были засняты данные кадры, составить собственное описание ситуации. Если у аварии имеются свидетели – Вы можете подкрепить свои материалы их показаниями и подписями.

Обязательно спросите их контактные данные, ведь очевидцы в дальнейшем будут крайне полезны. Рекомендуется иметь контактные данные не менее двух свидетелей аварии.

Если Вы являетесь непосредственно участником, то обязательно свяжитесь со своей страховой компанией. Специалисты страховой фирмы смогут уже по телефону дать Вам необходимые рекомендации, а так же примут вызов для прибытия по месту ДТП.

Когда по месту происшествия прибудут сотрудники ГИБДД — Вам необходимо во время разговора с ними, когда Вы будете давать показания, обратить внимание на состояние дорожного полотна, где произошла авария. Вы можете указать именно этот фактор как один из основных среди повлекших за собой ДТП.

Когда составляется протокол осмотра места аварии, в нём учитываются не только данные о самой дороге, но ещё и:

  • Возможное наличие неисправностей самого транспортного средства;
  • Наличие или отсутствие дорожных знаков, которые являются необходимыми на данном участке;
  • Наличие или отсутствие необходимых оградительных конструкций.

Именно поэтому протокол необходимо очень внимательно изучить. Данный документ играет очень важную роль в дальнейшем судебном разбирательстве, так что не стоит сразу же ставить личную подпись. Вам потребуется ещё доказать, что произошло ДТП по вине дорожных служб.

Вы можете предложить сотруднику ГИБДД связаться с дорожной службой, которая ответственна за этот участок дороги на предмет их вызова по месту аварии. Если ДТП произошло именно по причине аварийности дорожного полотна, то данное действие считается необходимым.

Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?

Вполне могло случиться и то, что авария произошла не по причине огромной ямы на дороге, это вполне может быть открытый люк или отсутствие в необходимом месте заграждения (предупреждения). Если неподалеку в момент аварии находятся сотрудники ответственной организации то они, скорее всего, попытаются скрыть следы своей причастности и прямой вины произошедшего.

Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму.

Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас.

Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.

Во время данного конфликта постарайтесь узнать название самой организации. Оно может быть указано на спецтехнике работников, а так же на их спецодежде. Не стесняйтесь спрашивать название дорожной службы и у них самих, фиксируя все свои вопросы.

Но даже если Вам не удастся по каким-либо причинам узнать название организации, Вы всегда можете обратиться по данному поводу с заявлением в правоохранительные органы или привлечь прокуратуру.

Никогда не стесняйтесь отстаивать свою правоту, если произошло ДТП по вине дорожных служб.

Все разговоры, которые Вы будете осуществлять, необходимо вести в деловом спокойном тоне. Никаких оскорблений, отвечайте сдержанно и нейтрально. Все записанное Вами будет использоваться в суде, где Вы обязаны показать себя как законопослушный гражданин.

Как подать иск на сотрудников дорожных служб?

Если миром конфликт с сотрудниками дорожных служб разрешить не удалось, то свои деньги за ремонт вы можете «выбить» в суде. Для этого подайте иск. Составить исковое заявление для подачи очень просто. В нем всего три части:

  1. Заголовок. Содержит информацию о суде, истце и контакты для связи с истцом;
  2. Информационная часть. Содержит информацию о самом происшествии, требования к суду и обоснование требований;
  3. Заключительная часть. Содержит список прилагаемых бумаг, дату подачи заявления и подпись истца.

Если у вас не выходит составить иск самостоятельно, то попросите помощи у юриста – базовую консультацию можно получить бесплатно. После того, как исковое заявление будет готово, вы можете подавать иск.

Если цена иска (требуемая с дорожников сумма) меньше 50000 рублей, то обратитесь в мировой суд. Если выше — в арбитражный. Далее последует разбирательство, в ходе которого вам потребуется доказать обоснованность ваших требований.

Однако при наличии свидетелей и при поддержке ГИБДД сделать это будет несложно.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/proizoshlo-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb.html

Дтп по вине дорожных служб

Расследование аварий по вине дорожных служб

Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения. В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно. Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно.

Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.

На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги.

Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам.

Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.

Если в результате Дтп по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке.

Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги.

Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.

Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ.

Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии.

Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной.

В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.

Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в Дтп по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.

Нормативная база и фиксация следов

Если произошло Дтп по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой.

Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи.

Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД.

Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.

В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.

В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей.

Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека.

Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период Дтп по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.

Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости.

По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах.

Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.

Важно! На устранение дорожных ям по ГОСТу дорожная служба имеет 5-10 суток. По федеральной скоростной трассе дорожные службы должны устранять выбоины не более чем в 5-дневный срок. Любое отклонение от требований влечет за собой юридическую ответственность.

После того, как произошло Дтп по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.

Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:

  • протокол осмотра места дорожного происшествия;
  • схема места ДТП;
  • акт обследования условий на конкретном участке местности;
  • зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление об административном наказании.

Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.

Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств. Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.

В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы.

Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать.

Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии.

Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы. Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа.

Важно не забывать, что если произошло Дтп по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения.

Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение.

Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о Дтп по вине дорожных служб.

Дтп в гололед, виноваты ли дорожные службы?

Гололед можно назвать сезонной бедой автомобилистов.

Но и здесь все зависит от ситуации, ведь ДТП могло произойти при участии двух автомобилистов, которые попросту превысили скорость на участке дороге и торможение на льду произошло с запозданием.

В этом случае ответственность возлагается только на водителей. Инспекторы ГИБДД поспешно примут решение о вине одного или нескольких участников дорожного движения. Оспорить его будет трудно.

Что мешает водителям благополучно разъехаться, если дорога ровная, а видимость хорошая? Кого винить в этой ситуации понятно, но если один автомобиль въехал в светофор, а другой последовал его примеру, да еще и подтолкнул потом предыдущий, то тут следует разбираться.

В ПДД сказано, что автомобилист должен быть осмотрительным и в зависимости от метеорологических условий придерживаться скоростного режима согласно дорожным ограничителям. Но если в этой истории есть вина дорожной службы, то ее нужно доказать. Суду потребуется обязательное подтверждение того, что данный участок дороги стал причиной ДТП.

Разумеется, не стоит никого обвинять в том, что дорога была за 5минут засыпана снегом и никто его не убрал. Совсем другая история, если снежные комья лежат уже несколько часов или дней, и никто их не убирает. Хотя в данной ситуации сложно что-либо доказать в суде даже опытному юристу.

Чтобы минимизировать вероятность попадания зимой в аварию, необходимо вовремя запасаться зимними шинами и быть более осмотрительным на дорогах.

В некоторых ситуациях вина работников дорожной службы просто-таки очевидна. К примеру, на оледеневшем участке ведутся дорожные работы, но никто не позаботился о безопасности водителей, никакого ограждения данного участка нет.

Если днем водители еще смогут понять, что происходит, то в ночное время затормозить на льду будет непросто. Если произойдет столкновение транспортного средства допустим со столбом, то Дтп по вине дорожных служб можно будет доказать.

Следует только зафиксировать недостатки работников дорожной службы на фото или видеокамеру.

К примеру, сейчас рассматривается дело в суде Новосибирска, где водитель не справился с управлением на оледеневшем участке дороги, где велись ремонтные работа, но не было заградительных барьеров. В ходе происшествия пострадала родственница водителя и в результате травм погибла невеста.

Тем временем, данный новый участок дороги до сих пор не оборудован по требованиям безопасности. Юристы требуют признать, что автовладелец в этой ситуации ни в чем невиновен, а отвечать за происшествие должны другие люди. Адвокаты подали иск к территориальному управлению автомобильных дорог.

В данной ситуации гололед можно назвать всего лишь косвенной причиной ДТП, ведь основная была в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.

Источник: http://1avtourist.ru/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/dtp-po-vine-dobnaya-praktika.html

Что делать при Дтп по вине дорожных служб

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование Дтп по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже – нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего Дтп по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу

Европротокол: (бланк и образец заполнения)

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в Дтп по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

Возмещение ущерба при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб

Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

  • протокола осмотра места происшествия (ОМП);

  • схемы места дорожно-транспортного происшествия;

  • акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;

  • объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;

  • протокола по делу об административном правонарушении;

  • постановления о назначении административного наказания.

Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

  1. Протокол осмотра места происшествия.

    Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.

    В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.

    К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.

    Статьи в помощь:

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

  2. Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.

    Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.

    Статьи в помощь:

    Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

    Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия

    Составление схемы ДТП

    Образец схемы ДТП

  3. Акт обследования дорожных условий оформляется при любом Дтп по вине дорожных служб.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-po-vine-dorozhnykh-sluzhb

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: