Процессуальный кодекс рф об административных правонарушениях

Содержание
  1. Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2020 год
  2. Как и за что наказывают
  3. Функция Кодекса об административных правонарушениях
  4. Оглавление
  5. В россии полностью обновят основной коап и примут процессуальный коап
  6. Каким будет новый процессуальный КоАП
  7. Особенности процессуального КоАП РФ
  8. КоАП РФ — от 11 августа 2020 г. Получи последнюю редакцию
  9. Содержание коап рф
  10. РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  11. Изменения и дополнения КоАП
  12. Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях
  13. Нововведения
  14. Штрафы
  15. Нарушения ПДД
  16. Санкции за нарушение пожаробезопасности
  17. Ответственность за детский отдых
  18. Минюст опубликовал проекты процессуального и материального кодексов об административных правонарушениях
  19. Новый КоАП
  20. Процессуальный КоАП
  21. Введение новых кодексов в действие

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2020 год

Процессуальный кодекс рф об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/

    В россии полностью обновят основной коап и примут процессуальный коап

    Процессуальный кодекс рф об административных правонарушениях

    Законодатели планировали полное обновление Кодекса РФ об административных правонарушениях уже давно. Но то, что новых КоАП будет целых два, стало сюрпризом для многих.

    Минюст России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов сразу два проекта:

    • нового КоАП РФ;
    • процессуального КоАП РФ.

    При разработке обновленного КоАП РФ законодатели пришли к выводу, что процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях нуждается в усовершенствовании.

    Поэтому решили укрепить судебный контроль за действиями органов административной юрисдикции путем реформирования процедурного механизма рассмотрения дел судами общей юрисдикции в соответствии с требованиями статей 10 и 118 Конституции РФ.

    Новый единый кодифицированный акт по рассмотрению дел об административных правонарушениях должен помочь защитить права и интересы всех сторон.

    Каким будет новый процессуальный КоАП

    В новом процессуальном кодексе, как следует из проекта Минюста, будет пять разделов:

    1. Раздел I. «Общие положения» (главы 1-4). Направлен на урегулирование принципов производства по делам об административных правонарушениях. В нем пропишут особенности защиты при рассмотрении дел такого рода. Лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим и другим участникам гарантируется государственная защита их прав и законных интересов, в том числе бесплатная юридическая помощь.
    2. Раздел II (главы 5-7) — регулирует порядок возбуждения, рассмотрения (в том числе сроки рассмотрения) дел об административном правонарушении, обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях уполномоченными органами и должностными лицами. Например, если должностное лицо, уполномоченное возбудить дело об административном правонарушении, получит результаты проверки в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, содержащие сведения о событии административного правонарушения, оно сможет самостоятельно возбудить дело об административном правонарушении.
    3. Раздел III (главы 8-10) — регулирует судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном порядке. В этом разделе определят порядок пересмотра постановлений по жалобам (протестам) на не вступившие в законную силу и вступившие в силу судебные постановления (решения). Единоличный порядок рассмотрения дел по административным правонарушениям судьями чиновники планируют сохранить. Установлено, что судья должен будет обязательно проводить по каждому делу все стадии подготовки к первичному рассмотрению дела с вынесением определения.
    4. Раздел IV (главы 11-12) — регулирует порядок исполнения административных наказаний. Например, будут установлены новые скидки 50% при уплате административного штрафа в срок 20 дней со дня вынесения постановления. Такие скидки Минюст предложил ввести по штрафам за нарушения, которые не являются грубыми по новому КоАП РФ, и по штрафам за совершение правонарушений в области таможенного дела и транспортной безопасности.
    5. Раздел V (глава 13) — определяет порядок осуществления правовой межгосударственной помощи по запросам, в том числе о юридической силе доказательств по делам об административных нарушениях, полученных на территории иностранного государства. Урегулирован порядок вызова свидетеля, потерпевшего и других участников процесса из других стран.

    Особенности процессуального КоАП РФ

    В новом процессуальном кодексе будет много особенностей, которые отличают его от действующего КоАП РФ. Например, сейчас статьей 25.5.1 КоАП РФ предусмотрено, что к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении может быть допущен только уполномоченный по защите прав предпринимателей. В новом кодексе к процессу предлагают допускать также:

    • представителя (адвоката) в деле без доверенности либо без ордера адвоката, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу, либо потерпевший заявили такое ходатайство;
    • уполномоченного по правам человека РФ;
    • уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка;
    • уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей;
    • соответствующих уполномоченных в субъектах РФ.

    Уточняются нормы о доказательстве и доказывании, применении обеспечительных мер при производстве по делу. Установлены ограничения по статусу свидетелей. В частности, не вправе выступать в качестве свидетелей:

    • представитель по делу об административном правонарушении — об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением своих обязанностей;
    • судьи, присяжные или арбитражные заседатели — о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела об административном правонарушении, при вынесении решения суда или приговора;
    • священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, — об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди;
    • другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в соответствии с законом или международным договором РФ.

    У свидетелей по делам об административных правонарушениях появится право при допросе пользоваться юридической помощью.

    Действие мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении расширяется. В числе новых мер:

    • административное приостановление деятельности либо отдельных видов деятельности;
    • приостановление операций по счетам в банке;
    • временное ограничение на посещение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и прочих публичных мероприятий.

    Суд сможет применять их как в отдельности, так и в совокупности.

    Станет обязательным ведение протокола при рассмотрении дела не только коллегиальным органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, но и судом — протокола судебного заседания.

    Такой протокол должен быть приобщен к материалам дела в течение пяти дней после подписания постановления судьей. Участники процесса смогут направить на него замечания в течение пяти дней после его подписания. По нормам статьи 29.

    8 КоАП РФ, протокол составляется только при рассмотрении дела коллегиальным органом.

    Суды смогут объединять несколько дел об административных правонарушениях в одно производство, это не предусмотрено действующим КоАП РФ. Происходить это будет по инициативе суда или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевших. Сроки давности привлечения к административной ответственности тоже будут пересмотрены.

    Источник: https://ppt.ru/news/143969

    КоАП РФ — от 11 августа 2020 г. Получи последнюю редакцию

    Процессуальный кодекс рф об административных правонарушениях

    Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 11 августа 2020 г.

    Статьи КоАП РФ измененные 11 августа 2020 г.

    Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 1 октября 2020 г. после начала осенней сессии российского парламента.

    Все предстоящие изменения КоАП РФ.

    Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

    Содержание коап рф

    Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

    • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
    • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
    • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
    • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

    Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

    Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

    Изменения и дополнения КоАП

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

    Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

    Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

    Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

    Источник: https://rucodex.org/koap/

    Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

    Процессуальный кодекс рф об административных правонарушениях

    МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

    “Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие”, – говорится в пояснительной записке к документу.

    Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

    Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

    Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

    “Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции”, – говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

    При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

    Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

    Нововведения

    Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

    Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года.

    Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов – их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации – она может быть распространена “не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений”.

    К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ “в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности”.

    Штрафы

    Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений – прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

    Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и “при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности”. При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф “может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа”, говорится в пояснительной записке.

    Нарушения ПДД

    Наиболее известная глава КоАП РФ 12 “Административные правонарушения в области дорожного движения” стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

    Раньше в эту главу входили 42 статьи, в новой редакции КоАП будет 41 статья. По замыслу авторов проекта, в обновленном кодексе должны появиться три новые статьи. Так, статья 21.

    29 “Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством” предусматривает административное наказание для водителей, нарушивших правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда их “поймали” системы фотовидеофиксации.

    По данной статье водитель может быть лишен прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

    Новая статья 21.30 “Опасное вождение” предусматривает наложение административного штрафа в 5 тысяч рублей. Еще одно нововведение в этой главе – статья 21.

    41 “Управление по дорогам общего пользования средствами и механизмами, не предназначенными для движения по таким дорогам”. По первой части статьи на водителя может быть наложен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

    Вторая часть предусматривает штраф от 20 до 30 тыс. рублей либо от 20 до 60 часов обязательных работ за такое повторное нарушение.

    При этом из кодекса исключаются статьи 12.21.1 “Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства”, 12.21.

    3 “Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, 12.31.

    1 “Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” а также 12.35 “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию”.

    Санкции за нарушение пожаробезопасности

    Новый Кодекс об административных правонарушениях вводит наказание в виде приостановки работы объекта на срок до 30 суток за повторное нарушение требований пожарной безопасности.

    Административный запрет деятельности на срок до 30 суток будет предусмотрен за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.

    Речь идет о таких нарушениях, как неисправность источников противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

    В нынешней редакции КоАП нет нормы, предусматривающей приостановление деятельности объекта за повторно выявленное нарушение пожарной безопасности.

    По действующим нормам пожарный инспектор может через суд приостановить работу объекта, но только в случае, если грубые нарушения пожарной безопасности не устранены на момент второй внеплановой проверки.

    Также в действующем КоАП не конкретизируются нарушения и не уточняются объекты, к которым может применяться данный вид административного наказания. Вместе с тем максимальный срок закрытия объекта сейчас составляет 90 суток.

    В 2019 году законодательно было закреплено шесть категорий риска для объектов: чрезвычайно высокая, высокая, значительная, средняя, умеренная, низкая. Для каждой из них определена периодичность проверок на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

    К категории чрезвычайно высокого риска относятся социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей. Высокий риск установлен для школ, вузов, училищ, театров, кинотеатров, крупных торгово-развлекательных центров, в которых одновременно могут находиться более 5000 человек.

    Торговые центры и другие объекты, на которых одновременно могут находиться более 1000 человек, подпадают под категорию значительного риска.

    Ответственность за детский отдых

    Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

    Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

    Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

    Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

    Источник: https://tass.ru/obschestvo/7648743

    Минюст опубликовал проекты процессуального и материального кодексов об административных правонарушениях

    Процессуальный кодекс рф об административных правонарушениях

    Министерство юстиции опубликовало пакет из трех законопроектов, предусматривающих введение нового КоАП, а также специального Процессуального кодекса об административных правонарушениях.

    Как ранее сообщала «АГ», с инициативой подготовки нового Кодекса об административных правонарушениях выступил бывший глава Правительства РФ Дмитрий Медведев весной 2019 г., а уже в июне была опубликована его Концепция, утвержденная правительством.

    Новый КоАП

    В новом КоАП пропишут обязательное участие адвоката в производстве по отдельным делам о правонарушенияхЭто следует из опубликованной Правительством РФ Концепции нового Кодекса об административных правонарушениях

    В частности, в проекте нового КоАП закреплена ст. 6.

    10 «Воспрепятствование адвокатской деятельности».

    За вмешательство в адвокатскую деятельность в целях воспрепятствования осуществлению адвокатом его профессиональных полномочий, в том числе неправомерный отказ в предоставлении в связи с поступившим запросом информации, ее несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусматривается наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб. или предупреждение, а на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб.

    В ст. 30.

    3 «Неисполнение требований законодательства в сфере организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предлагается указать, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма влечет предупреждение или наложение штрафа от 50 до 100 тыс. руб.

    Росфинмониторинг откажется от своих поправок в Закон об адвокатуре и КПЭАВедомство, в частности, предлагало включить в перечень обязанностей адвокатов исполнение требований «антиотмывочного» законодательства

    Согласно пояснительной записке к проекту нового КоАП, документом предлагается выделить из действующего Кодекса нормы, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, объединив их в рамках Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.

    При этом предусматривается сохранение подхода, согласно которому процессуальный порядок привлечения к административной ответственности арбитражными судами, рассматривающими в пределах их компетенции дела о привлечении к административной ответственности, регулируется арбитражным процессуальным законодательством.

    Сам КоАП предлагается разделить на три раздела: общая и особенная части, а также раздел «Субъекты административной юрисдикции». При этом предусматривается выделение категорий грубых административных правонарушений.

    В частности, к ним авторы КоАП хотят отнести правонарушения экстремистской и коррупционной направленности, правонарушения в сфере оборота наркотических средств, а также правонарушения на транспорте, совершенные в состоянии опьянения.

    В случае принятия нового Кодекса будут нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

    Наряду с гражданами, должностными и юридическими лицами к самостоятельному субъекту административного правонарушения предлагается отнести лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершивших правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации.

    Проектом КоАП закрепляется правило о запрете одновременного привлечения юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же правонарушение, однако документ содержит исключение, когда санкцией статьи раздела II Кодекса либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях предусмотрены различные виды административных наказаний для юридического лица и его должностного лица, либо когда одно из указанных лиц подлежит освобождению от наказания.

    Документом предлагается взять за общее правило назначение гражданам наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств.

    Также предусматривается исключить верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа.

    Сохранить их предлагается только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения.

    В случае принятия нового КоАП будет сокращен предельный срок назначения обязательных работ с закрепленных сейчас 200 часов до 60.

    При этом данный вид наказания предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за ними.

    Обязательные работы не будут применяться к военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам прокуратуры, СК РФ, а также к имеющим специальные звания сотрудникам ОВД, войск нацгвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории РФ.

    Кроме того, предлагается не применять арест как к вышеназванным лицам, так и к лицам, не достигшим 18 лет, лицам, имеющим заболевание, указанное в перечне заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утверждаемом Правительством РФ.

    Документом предусматривается конкретизация случаев освобождения от ответственности и от административного наказания, замены наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения наказания.

    Например, предусматриваются освобождение от наказания в связи с наступлением обстоятельств, препятствующих его исполнению, и замена выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства иными административными наказаниями.

    Также авторы проекта предлагают увеличить до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности.

    Процессуальный КоАП

    Согласно проекту закона в Процессуальном кодексе об административных правонарушениях предлагается отдельно прописать участие адвоката в делах об административных правонарушениях.

    Так, в предполагаемой ст. 1.

    16 «Процессуальные формы реализации прав участников производства по делам об административных правонарушениях» указывается, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, их законные представители, представители, в том числе адвокаты, вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе либо протесту на постановление и (или) решение по жалобе либо протесту на постановление, определение по делу об административном правонарушении.

    Отмечается, что издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на покрытие услуг представителя, в том числе адвоката. Также в проекте указывается, что адвокат защищает права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего.

    Его полномочия удостоверяются ордером.

    При этом если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо потерпевший заявит ходатайство о привлечении представителя, в том числе адвоката, к участию в деле, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле без представления соответствующей доверенности уполномоченного лица либо ордера адвоката.

    В проекте закона указывается, что по просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок должен уведомляться, помимо прочих, адвокат. Он же участвует при рассмотрении дела в суде и дальнейшем обжаловании постановления. Кроме того, свидетель вправе являться на допрос с адвокатом и пользоваться его юридической помощью.

    В пояснительной записке указывается, что законопроектом предусмотрены расширение, уточнение и конкретизация прав участников производства по делам об административных правонарушениях на всех его стадиях, в том числе на стадии рассмотрения данных дел.

    Отмечается, что детальному правовому регулированию подверглись и вопросы о доказательствах в производстве по делу об административном правонарушении.

    В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности предполагается масштабная ревизия НПАДля этого предлагается ввести понятие обязательных требований нормативно-правовых актов и механизм оценки их применения, основанный на законности, обоснованности, правовой определенности и системности, открытости, предсказуемости и исполнимости

    В проекте закона закрепляется, что в качестве одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении выступает получение должностным лицом, уполномоченным на это, результата проведения в соответствии с законом контрольно-надзорного мероприятия о деятельности, в отношении которой осуществляется государственный контроль (надзор) или муниципальный контроль, содержащего сведения, указывающие на событие административного правонарушения.

    Отмечается, что, поскольку защита прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых уполномоченным органом ведется производство по делу об административном правонарушении, зачастую связана с необходимостью обладания специальными юридическими познаниями в различных отраслях законодательства РФ, законопроектом предлагается закрепить дополнительные гарантии оказания квалифицированной юридической помощи, в частности оказания ее бесплатно в отдельных случаях.

    Авторы законопроекта назвали важной новеллой положение, регламентирующее порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.

    Отдельный блок вопросов связан с рассмотрением судом жалоб (протестов) на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, а также пересмотром вступивших в законную силу постановлений и решений по таким делам.

    В законопроекте рассмотрен вопрос о том, что положения о сроке давности привлечения к административной ответственности подлежат применению как на момент вынесения постановления по делу субъектом административной юрисдикции, рассматривающим дело, так и на стадии пересмотра как не вступившего, так и вступившего в законную силу постановления, если разрешается по существу вопрос о привлечении лица к ответственности либо вопрос о возвращении дела на новое рассмотрение после прекращения производства по нему.

    Проектом закона также регулируются возможности и пределы ухудшения положения лица при пересмотре постановлений (решений), состоявшихся по делам об административных правонарушениях.

    Детальному правовому регулированию подверглись вопросы исполнения административных наказаний. Предусматривается, что при уплате штрафа за совершение правонарушения, не являющегося грубым, или правонарушения, предусмотренного гл.

    21 проекта нового КоАП (за исключением отдельных административных правонарушений), не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении наказания размер штрафа может быть уменьшен вдвое.

    Такие же правила предусматриваются за совершение административного правонарушения в области таможенного дела и в области транспортной безопасности.

    В случае принятия законопроекта Процессуальный кодекс будет содержать раздел, посвященный вопросам правовой помощи, в том числе юридической силе доказательств, полученных на территории иностранного государства, вызовам свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории РФ, исполнению в РФ запроса о правовой помощи, направлению материалов дела для осуществления административного преследования, исполнению запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории РФ.

    Введение новых кодексов в действие

    Согласно проекту закона о введении в действие административного и процессуального кодексов предполагается их вступление в силу с 1 февраля 2021 г.

    С этой даты предусматривается прекращение рассмотрения находящихся в производстве судов, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, дел об административных правонарушениях, не являющихся таковыми в соответствии с новым КоАП, а также дел об административных правонарушениях, по которым истек срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 3.31 Кодекса. Также, согласно проекту, не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с новым КоАП.

    Проектом закона также указывается на необходимость судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 г. и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения их в соответствие с новым КоАП.

    В ближайшее время эксперты «АГ» проанализируют положения проектируемых кодифицированных актов.

    Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/minyust-opublikoval-proekty-protsessualnogo-i-materialnogo-kodeksov-ob-administrativnykh-pravonarusheniyakh/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: