Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Содержание
  1. Перевозка опасных грузов: основные правила
  2. Классификация опасных грузов
  3. Морские перевозки опасных грузов
  4. Перевозка опасных грузов по железной дороге
  5. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  6. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  7. Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  8. Последствия нарушения правил
  9. ДОПОГ: правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  10. Структура книги ДОПОГ
  11. Транспорт для опасных грузов
  12. Маркировка транспортных средств
  13. Оформление перевозки ОГ: документы
  14. Международные положения о транснациональных грузоперевозках ОГ
  15. Правила автотранспортировки опасных грузов: основные требования, которые нужно знать
  16. Что такое опасный груз
  17. Международные правила перевозки опасных веществ
  18. Погрузка и разгрузка, изменение намеченного маршрута
  19. Контроль за перевозкой опасных грузов на видео
  20. Дополнительные требования к транспортировке
  21. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение
  22. Требования к автотранспорту
  23. Маршрут следования
  24. Требования к водителю транспортного средства

Перевозка опасных грузов: основные правила

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

/ Статьи /

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов.

Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота.

Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота.

Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking».

 За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти).

Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см.

Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза.

Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ).

На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/perevozka-opasnyih-gruzov-osnovnyie-pravila/

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

 –  Информация  –  Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля №372 и определяет условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентирует взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно – правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса, Устава автомобильного транспорта, утвержденного Постановление Совета Министров РСФСР от 8 января 1969г №12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985г. Требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ)

Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Соблюдение правил перевозки опасных грузов – обязанность заказчика (отправителя или получателя), организатора грузоперевозки, а также владельца специализированного автомобильного транспорта и водителя. 

В дорожных перевозках к опасным причисляют грузы, которые обладают разрушающими свойствами, при определенных условиях могут проявить эти свойства в процессе транспортировки. Доставка таких продуктов требует соблюдения дополнительных мер безопасности в части:

  • упаковки;
  • размещения и крепления;
  • совместимости (для совместной погрузки нескольких товаров);
  • конструкции грузового отсека и перевозочного средства, средств нейтрализации и пожаротушения;
  • организации загрузки, движения, остановок;
  • подготовки экипажа.

Цель мероприятий и специальных условий – снизить риск возникновения опасных ситуаций при перемещении ОГ. Правила, нормативы и предписания служат руководством по созданию нужных условий.

Последствия нарушения правил

Незнание условий транспортировки ОГ по дорогам общего пользования не освобождает участников от ответственности:

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушения, заказчик и исполнитель перевозки понесут дополнительные расходы:

  • грузовладельцу и перевозчику придется уплатить в казну до полумиллиона рублей каждому;
  • должностных лиц, подписавших документы на отправку продукта, оштрафуют на 10000-15000 р;
  • водителю выпишут штраф на 2000-2500 р, отстранят от управления транспортом;
  • автомобиль с грузом арестуют, переместят на штрафстоянку (со всеми вытекающими затратами).

Если же вследствие неправильной перевозки опасного груза произойдет авария, то отвечать за ее последствия участники будут в полном размере, без права на возмещение расходов от страховой компании:

  • компенсировать ущерб природным и инфраструктурным объектам, причинение вреда живым существам, в том числе людям;
  • возмещать расходы государства по ликвидации последствий аварии.

ДОПОГ: правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Ключевой документ, который определяет порядок работы с ОГ в автотранспортном секторе – европейское соглашение о дорожных перевозках опасных грузов ADR/ДОПОГ. Соглашение разработано с учетом глобальных международных документов:

  • Рекомендаций Экспертного комитета ООН (Типовые Правила); 
  • Системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).

Российская Федерация присоединилась к соглашению 03.02.1994 года. 

Структура книги ДОПОГ

Европейское соглашение состоит из приложений А (разделы с 1 по 7) и B (разделы 8, 9). 

  1. Общие положения: терминология; определения; единицы измерения; обязанности и ответственность участников; особые положения; контроль; ограничения.
  2. Классификация веществ и изделий: общие положения о классификации; таблица приоритетов по опасности; описания, определения, характеристики по каждому классу отдельно.
  3. Перечень ОГ: таблица А (в порядке номеров) с пояснениями; таблица B (алфавитный список) с замечаниями; специальные положения об ограниченных и освобожденных количествах.
  4. Тара и упаковка: Инструкции по упаковке; положения о транспортной и грузовой таре; конструкция и использование цистерн.
  5. Процедуры отправления: инструкции по маркировке упаковки и транспорта; правила заполнения, оформления, комплектации сопроводительных документов (общие, по классам).
  6. Требования изготовлению и испытаниям тары: типы, состав, строение транспортных емкостей, контейнеров, цистерн; сроки эксплуатации; стандарты; испытания, контрольные показатели; обслуживание.
  7. Правила погрузки, разгрузки, перевалки и обработки ОГ: положения о перевозке упакованных продуктов, транспортировке навалом в грузовых отсеках, наливом в цистернах; правила проведения грузовых операций, совместимость продуктов; меры предосторожности; очистка и обработка тары.
  8. Требования к оборудованию и эксплуатации транспорта, экипажу: обязательные документы на автотранспорт; противопожарное оборудование; требования к подготовке экипажа, программы обучения, свидетельство ДОПОГ; дополнительные инструкции.
  9. Конструкция специальных транспортных средств: общие требования к устройству отдельных узлов, электрооборудованию; дополнительные требования к устройству грузовых отсеков ТС специального назначения; бланк свидетельства «о допущении»

Транспорт для опасных грузов

Обязательно проверяйте документы на транспорт, который планируете под доставку опасного груза. Перевозить ОГ разрешено:

  • в грузовых отсеках оборудованных автомобилей средств – при наличии свидетельства ДОПОГ, «допуска» к работе с продуктами различных классов опасности;
  • под управлением подготовленного, обученного водителя/экипажа – также подтверждено ДОПОГ;
  • исправных – подтверждено отметкой о предрейсовом осмотре;
  • полностью очищенных от остатков вещества после предыдущего рейса.

Маркировка транспортных средств

На автомобилях с ОГ крепят специальные информационные таблички:

  • впереди на тягаче/кабине – оранжевый ромб с номером ООН вверху, классификационным шифром снизу;
  • сзади га грузовом отсеке, прицепе, цистерне – дублируется оранжевый ромб, добавляются ромбы с символикой основной и дополнительных опасностей.

Оформление перевозки ОГ: документы

Для доставки товаров повышенной опасности автотранспортом по России или пределы страны, отправителю следует подготовить:

  • коммерческие документы – договор/внешнеторговый контракт, спецификацию, проформу;
  • технический паспорт продукта;
  • паспорт безопасности (оформляет ТПП);
  • письменные инструкции на случай чрезвычайных ситуаций.

Комплект документов перевозчика, водителя:

  • свидетельство ДОПОГ, допуск на автомобиль (отдельно тягач и прицеп для сцепки);
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • договор об утилизации (с организацией, уполномоченной утилизировать опасные отходы в случае утечки, аварии).

Транспортный оператор по согласованию с заказчиком:

  • согласует маршрут в Росавтодоре, уполномоченных управлениях других стран на маршруте;
  • подает заявление, получает разрешение Минтранса на транспортировку ОГ;
  • заполняет ТН/CMR – с указанием наименования, характеристик, опасности продукта.

Международные положения о транснациональных грузоперевозках ОГ

  • Действующее издание «Оранжевой книги ООН».
  • «Базельская конвенция» («о контроле за трансграничной перевозкой вредоносных отходов, их удалением»).
  • «Правила безопасной грузоперевозки радиоактивных материалов» (нормативы МАГАТЭ).
  • Конвенция гражданской ответственности за ущерб при транспортировке продукции с высокой степенью опасности – КГПОГ. 

Примеры опасных веществ и изделий, которые перевозят автомобильным транспортом по правилам ДОПОГ:

  1. – промышленные снаряды взрыватели, детонаторы; ручные сигнальные устройства; осветители; пиротехнические смеси и изделия; нитроцеллюлоза.
  2. – сжатый или охлажденный кислород, водород; азота диоксид, триоксид, тетраоксид и смеси; безводный аммиак; СУГ, баллончики для зажигалок.
  3. – бензол; бензотрифторид; ацетон; ацеталь; эфиры, спирты, растворители, ЛКМ, камфора, минеральные масла, гудрон, битум.

4.1. – нитроцеллюлоза без пластификатора, азота менее 12%; порошки алюминия и титана, термоспички, фосфор, сера, аморфный кремний.

4.2. – уголь, включая активированный, промасленные отходы хлопка, влажные – шерсти, копра, жмыхи и шроты.

4.3. – амальгама; сплавы и порошки магния, калия, бария, карбид кальция, порошок цинка.

5.1. – натрия перманганат, пероксид, персульфат, перхлорат; никеля нитрат, нитрит; нитрат кальция, алюминия.

5.2. – пероксид водорода, органические пероксиды твердые и жидкие.

6.1. – анилин, анилина гидрохлорид, анилиновая соль; цианид бария; цианистый водород, его водный раствор; растворы сурьмы; хлороформ.

6.2. – инфекционные вещества, поражающие людей (ООН 2814), животных (ООН 2900).

  1. – радиоактивные изделия/приборы; материалы, упаковка.
  2. – калий-гидроксидные батареи; электрические аккумуляторы; концентрированные кислоты; щелочи; ангидриды; хлорид алюминия, бром.
  3. – авиационные аварийные комплекты и трапы; асбест белый, голубой и коричневый; касторовые бобы, мука, жмых или хлопья; ионно-литиевые, литий-металлические батареи и аккумуляторы.

Обычными автомобилями (без свидетельства и характерной маркировки ОГ) перевозят некоторые товары в освобожденном и/или ограниченном упаковкой количестве (см. часть 3 ДОПОГ). Например, 20 тонн ЛКМ (ООН 1263) перевозят обычным грузовым транспортом если:

  • вещества расфасованы в тару в объеме до 5 л с соблюдением группы упаковки;
  • вес БРУТТО упаковки продукта в пленке не более 20 кг, в иной транспортной таре (коробка, поддон, ящик) – до 30 кг;
  • на упаковку нанесен специальный знак (см. раздел 3.4.7 ДОПОГ).

Также, жидкий антисептик для древесины (ООН 1306) разрешено перевозить без маркировки автомобиля и свидетельств ДОПОГ:

  • наливом в объеме до 333 л;
  • в индивидуальной упаковке или таре назначенной группы – до 1000 кг.

Во всех случаях перевозочное средство снабжают дополнительными средствами пожаротушения, в документах правильно указывают наименование и опасность продукта, водителя перед рейсом инструктируют дополнительно.

Клиентам «Итака-Транс» нет необходимости самостоятельно искать транспорт для ОГ, согласовывать маршрут, заполнять транспортные документы. Мы организуем перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по России и за рубежом:

  • экспорт;
  • импорт; 
  • транзит через РФ в страны ЕАЭС.

Консультируем грузовладельцев на всех этапах перевозки, по вопросам таможенного оформления. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для транспортировки жидких продуктов наливом.

Источник: https://itakatrans.ru/informatsiya/pravila-perevozki-opasnyih-gruzov-avtomobilnyim-transportom

Правила автотранспортировки опасных грузов: основные требования, которые нужно знать

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

В нашей стране весомая часть наземной перевозки международных грузов приходится на автотранспорт. И перевозка опасных грузов не является исключением.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом установлены международной конвенцией и межправительственными соглашениями. Для всех, кто планирует иметь дело с вредными веществами, полезно знать этот регламент.

Что такое опасный груз

Опасный груз – это материалы или вещества, которые могут нанести вред здоровью, окружающей среде и различным материальным ценностям.

К основным типам опасных грузов относят газы, жидкости, которые легко воспламеняются, вещества инфекционные и окисляющие, ядовитые химикаты, коррозийные, едкие продукты и пероксиды.

Среди вышеперечисленных существуют особо опасные грузы, сочетающие в себе физико-химические свойства. Чтобы осуществить их транспортировку, обязательно лицензирование.

Международные правила перевозки опасных веществ

Когда транспортировка осуществляется на территорию иностранного государства, необходимо иметь разрешение, в порядке, который предусматривает автомобильное сообщение между государствами. Водитель должен иметь свидетельство, что транспортное средство было допущено к перевозке.

Документы, с указанием правил перевозки опасного груза, которые нужно знать:

  1. ADR/ДОПОГ — Европейское соглашение о международных перевозках опасного груза. В случае отсутствия документа, компании-перевозчику запрещена транспортировка груза через границу.
  2. ДОПОГ — свод правил, которых необходимо придерживаться не только перевозчику, но и владельцу груза.
  3. Постановление правительства РФ за номером 372, в котором чётко указано, что водитель обязан пройти обучение по транспортировке опасных грузов и имеет права заниматься таким видом перевозки при водительском стаже от трёх лет. Эти правила актуальны для 2014 года.
  4. ПДД. В правилах указаны требования к изображениям и описания дорожных знаков, необходимых при перевозках опасного груза.

Во второй графе накладной CMR необходимо указать класс опасного груза, перевозимого на автотранспорте.

Если необходимо транспортировать ядерные материалы, радиоактивные вещества, то требуется разрешение, которое выдаёт Госатомнадзор РФ.

Ядерные вещества и материалы можно перевозить только с сопровождением охраны.
Водитель должен пройти инструктаж и узнать обо всех особенностях транспортировки.

Важно знать, какие авто являются подходящими для перевозки данного вида груза.

Опасные грузы перевозятся транспортом, который выпускается специально для этих целей. Грузовые авто должны быть оборудованы соответственно:

  • Укреплённым топливным баком, отделённым от батареи аккумулятора при помощи перегородки.
  • Противооткатным упором (минимум одним), подходящим для диаметра колёс авто и его массы.
  • АВС — антиблокировочной тормозной системой повышенной износоустойчивости, а также запасной (аварийной) системой.
  • Предохранителями и ограничителями электрических цепей.
  • Выхлопной системой, удалённой от груза.

Классификация авто для перевозок:

  • цистерна;
  • лесовоз;
  • открытый и закрытый тип;
  • микроавтобус;
  • площадка для контейнера;
  • самосвал;
  • лесовоз

Как доставить товар из Поднебесной? Один из самых популярных способов — контейнерные перевозки из Китая, гарантирующие сохранность товаров, помещённых в контейнер.
При необходимости доставки негабарита автомобилем, нужно знать правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом подробнее тут и документы, регламентирующие выполнение такого вида транспортировки.

Погрузка и разгрузка, изменение намеченного маршрута

Иногда маршрут необходимо изменить, это входит в задачи организации, которая перевозит груз.

Уполномоченные сотрудники обязаны составить новый маршрут и предоставить его в подразделение ГАИ МВД России. Чтобы принять опасный груз к транспортированию, в автотранспортную службу предоставляется паспорт безопасности по ГОСТ Р. 50587.

Когда водитель получает груз, ему следует проверить маркировку на таре в соответствии с ГОСТ 19433—88 и ДОПОГ.

Немаловажно знать схему информирования об опасности, в документе должны быть изложены все установки во время возникновения угрозы. К подобным документам можно отнести специализированные таблицы, аварийные карточки.

Практические мероприятия по отправке груза проводятся автотранспортными организациями.

Контроль за погрузкой и разгрузкой осуществляет уполномоченное лицо, сопровождающее груз.

Погрузка осуществляется в соответствии с установленными инструкциями, крайне важно не допускать ударов, толчков на тару, требуется соблюдать максимальную осторожность, не допускать манипуляций, которые вызывают искры. Чтобы осуществить погрузку опасного вещества, двигатель должен быть выключен, а водитель находиться на определённом расстоянии.

Погрузка и разгрузка производятся на постах, которые специально отведены для этого, нельзя допускать присутствие посторонних лиц.
Если погружаются взрывоопасные вещества, следует соблюдать предельную осторожность, в особенности во время дождя.

Очень важно обеспечить безопасность всех лиц, которые принимают участие в транспортировке.

Обязательным требованием является ручная погрузка, использование различных подъемных устройств не допускается, следует соблюдать все меры осторожности и не допустить, чтобы груз упал.

Перемещение производится по специально установленным подкладкам и трапам, используются настилы. Чтобы передвинуть бутыль с опасным веществом, нужно использовать тележку. Если груз переносится в корзине, следует быть уверенным, что ручка держится надежно. Эксперты тщательно проверяют мощность корзины и ее дно. Категорически запрещено переносить бутыли на плече или спине.

Места для погрузки, в том числе посты, выбираются в соответствии с установленными критериями. Они должны находиться не ближе 125 метров от жилых домов и других общественных построений и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

Если груз транспортируется в гололёд, территория усыпается песком.

Погрузка и разгрузка опасного груза выполняется строго по правилам.

Заправка авто с опасным грузом производится на расстоянии 25 метров от других машин.

Скоростные ограничения устанавливаются автотранспортной организацией, учитывается дорожные условия. Чтобы определить маршрут перевозки, согласований со службой ГАИ МВД не требуется. Скорость движения автомобиля устанавливается в соответствии с правилами, при этом обеспечивается максимальная безопасность и сохранность груза.

В некоторых случаях нужен не один автомобиль, часто грузовые машины идут колоннами, расстояние между ними должно быть не меньше 50 метров. Если в местности есть спуски, подъемы, дистанция составляет не менее 300 метров.

Контроль за перевозкой опасных грузов на видео

Данный видеоролик наглядно покажет, как осуществляется надзор и контроль за ходом транспортировки опасных грузов в России.

Дополнительные требования к транспортировке

Когда водитель перевозит особо опасные грузы, стоянка «в любом месте» запрещена. Она разрешается в местности, которая находится в 200 метрах от построений, где живут люди и общественных зданий.

Стояночный тормоз и противооткатный упор обязательно устанавливаются. Если опасные грузы необходимо перевозить на расстояние более 500 км, автомашину нужно оборудовать запасным топливным баком. Данная установка должна быть согласована с подразделениями ГАИ МВД РФ, соответствующая пометка ставится в транспортный документ.

При перевозке опасных грузов существуют требования к оснастке авто.

Чтобы последующие и предшествующие авто знали, что поблизости перевозится опасный груз, сверху ставится маячок желтого, оранжевого цветов, при этом необходимо сопровождение патрульного авто.

Машина должна двигаться впереди колонны, она также должна быть оснащена проблесковым маячком. На сопровождающих автомобилях и самих грузовиках включаются фары ближнего света.

Нарушение вышеперечисленных правил и норм чревато серьёзными штрафами и убытками, как для собственника груза так и для перевозчика. При их соблюдении груз будет доставлен в целости и сохранности.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/pravila.html

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Сегодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта.

Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения.

Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

 

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом содержатся в ДОПОГ.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии.

    Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза.

    Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:

  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки.

Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушенияШтрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы (свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка), — ТС не соответствует правилам перевозки, — отсутствуют опознавательные элементы, — отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,

— произошло нарушение условий перевозки.

Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).
Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозкиВодитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).
Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Источник: https://ved.center/adr/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: