Поправки в административный кодекс 2020 об акоголе

Содержание
  1. Новые важные законы и законопроекты мая 2020 года
  2. Штрафы за шум и закон о тишине
  3. Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином регистре сведений о населении РФ
  4. “Цифровое рабство” и искусственный интеллект
  5. Регулирование споров между соседями
  6. Штрафовать за перепланировку будут всех
  7. Плата за отопление по новому
  8. Законопроекты о кибермошенничестве и использовании биометрических данных
  9. Взыскание штрафов и пени приостановили. А проверку показаний счётчиков можно не проводить до конца года
  10. Ограничение комиссий с переводов с карты на карту
  11. Вводятся ограничения на розничную торговлю алкоголем
  12. Новые полномочия у полиции
  13. Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2020 года: штрафы за нарушение карантина и фейки
  14. Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции
  15. Штрафы за фейки о коронавирусе
  16. Штрафы за реализацию лекарств
  17. Штрафы за нарушения во время проведения референдума
  18. В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания
  19. За бегство из карантина — от ₽15 000 
  20. Регионы закрывают бреши
  21. За смертельное заражение — до 7 лет
  22. За фейки — до 5 лет 
  23. Как избежать наказания?
  24. Новые административные штрафы из-за COVID-19
  25. Сводный перечень всех первоапрельских изменений в КоАП
  26. Примечание к статье 13.15 КоАП
  27. Изменения в статье 28.3 КоАП
  28. Кто может привлечь к ответственности

Новые важные законы и законопроекты мая 2020 года

Поправки в административный кодекс 2020 об акоголе

Уже достаточно давно идёт изменение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Недавно прошли публичные слушания проекта нового КоАП, размер штрафов за ряд нарушений принято решение не увеличивать.

Так как основными нарушителями КоАП являются автолюбители, основные изменения коснутся именно их. Например, ужесточаются требовании к техническим средствам, предназначенным для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Они будут действовать только в строго установленных местах, исключающих непосредственное воздействие на них оператора или пользователя.

Более подробный разбор поправок в КоАП смотрите в будущих роликах на моём канале.

Сейчас проект разрабатывается, скорее всего в Госдуме он появится в июне.

Штрафы за шум и закон о тишине

В КоАП добавляются штрафы за нарушение тишины и за бездействие или не принятие мер при шуме. Должны теперь штрафовать владельцев машин, у которых работает неисправная сигнализация. Владельцев лающих собак это также касается. Покой граждан не должен быть нарушен с 23 часов до 7 часов утра.

Новые требования к допустимому уровню шума будут действовать на всей территории страны. Также ответственность и процессуальная процедура её наложения будут прописаны на федеральном уровне.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином регистре сведений о населении РФ

В качестве оператора-регистра информации о населении выбрана Федеральная налоговая служба.

Единый информационный ресурс будет включать базовые (Ф.И.О., дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН), семейное положение, родственные связи, сведения о физическом лице. Если произойдут утечки, это будет катастрофическое вмешательство в личную жизнь, а у мошенников появятся новые возможности.

Надо отметить, что ФНС уже разработал и ведёт Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, для чего дополнительно внедрять ещё один реестр не понятно. Скорее всего у него будет функция по контролю за расходами в родственном кругу.

Возможно, планируется просто усовершенствовать созданный реестр, добавив в него некоторые функции. Например, получение информации гражданами и нотариусами. Но если вспомнить, Мишустин обещал организовать контроль за доходами семьи. Любая перепись и цифровизация населения направлена на сбор налогов.

В случае принятия, документ вступит в силу с 1 января 2022 года .

“Цифровое рабство” и искусственный интеллект

С 1 июля 2020 года будет введён специальный эксперимент по внедрению искусственного интеллекта. А к 2030 году жители Москвы должны будут идентифицироваться по биометрии нейросетями. Это так называемая программа «Умный город — 2030». По планам мы должны будет жить в цифровом городе.

Подробнее об этом вы можете узнать пройдя по ссылке в конце статьи.

Предполагается, что меры направлены на улучшение жизни горожан. В действительности, просто увеличивается слежка за населением.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020г. № 123, будет создан фонд для компенсации гражданам вреда, причиненного использованием искусственного интеллекта.

Регулирование споров между соседями

Планируется, что споров между соседями должно стать меньше. Предлагаемые поправки в Гражданский Кодекс должны ограничить права соседей на предъявление друг к дуруг претензий по поводу шума, дыма, запахов и другого подобного воздействия.

У соседей появятся прописанные права. Т.е. буду существовать “разумные” ограничения прав собственника земельного участка в интересах соседей. Наверно законодатель исходит из каких-то благих намерений, на практике, конечно, буде не всё так гладко. Будут разработаны нормативы, за рамки которых не должны выходить соседи, а собственник соседнего участка обязан будет терпеть.

Как люди будут контролировать соблюдение нормативов не понятно. Станет ли меньше споров, не думаю. Невозможно подчинить законам и нормам всю жизнедеятельность. Она намного разнообразнее той, что прописана в законе. Лучше совершенствовать и упрощать имеющееся законодательство.

Ограничения коснутся колодцев на участке, высоты грунта, высоты деревьев, канализационных стоков. Будут ли иметь право соседи сносить дома друг друга, думаю в скором времени мы узнаем об этом.

Штрафовать за перепланировку будут всех

В законе был пробел о штрафах за перепланировку нежилых помещений. Также юридические лица и предприниматели не штрафовались. Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 133 измени соответствующие нормы КоАП, и теперь штрафовать будут всех. Не только физических лиц, и не только за несогласованную перепланировку жилых помещений.

Плата за отопление по новому

Федеральный закон от 24.04.2020г. № 128, внёс изменения в Жилищный Кодекс. Эти изменения связаны с решением Конституционного Суда, по делу по иску жителя подмосковного города. Речь идёт о приборах учёта и начислении платы за отопление. Конституционный Суд обязал внести изменение в закон, для более справедливого начисления оплаты.

В платёжных документах должны учитываться показатели общедомовых и квартирных приборов учёта. Предполагается, что споров о начислении за отопление должно стать меньше. А те, у кого стоят счётчики, смогут сэкономить.

Законопроекты о кибермошенничестве и использовании биометрических данных

Планируется расширить перечень банковских услуг предоставляемых удалённо. В том числе с использованием биометрии. Параллельно с этим разрабатываются нормы для борьбы с кибермошенниками. Законодательные инициативы хотят рассмотреть на заседании 12 мая.

Взыскание штрафов и пени приостановили. А проверку показаний счётчиков можно не проводить до конца года

Об этом вышло соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 424. Наложен мораторий на взыскание штрафов с граждан за неуплату услуг ЖКХ.

Да и само взыскание сейчас затруднительно, из-за изменений коснувшихся подачи исковых заявлений в суд.

Показания приборов учёты с истёкшим сроком проверки разрешено принимать. В обычных условиях начисления должны будут идти по повышенным коэффициентам.

Ограничение комиссий с переводов с карты на карту

Это касается системы быстрых платежей на сумму до 100 000 рублей в месяц. Данные переводы не будут облагаться комиссией. Если больше 100 000 рублей – комиссия банка не более 1500 рублей.

Вводятся ограничения на розничную торговлю алкоголем

Ограничения касаются жилых домов и прилегающих территорий. Разливать пиво теперь можно будет только, если имеется зал не менее чем на 20 кв.м, с посадочными местами. А субъекты РФ смогут полностью запретить продажу алкоголя в жилых домах.

Новые полномочия у полиции

Одни из самых обсуждаемые нововведений – право вскрывать автомобили без ведома владельца и применять оружие при намёках на нападение. Данные новшества подготовлены правительством и рассматриваются в данный момент в Госдуме.

На мой взгляд, если предоставляют дополнительные права, то и обязанности должны быть добавлены. Иначе превышений должностных полномочий не избежать. Хотя, конечно, это вопрос доверия к правоохранительным органам. Однако, гражданам теперь нужно вести себя намного осторожнее при общении с полицией.

Дополнительно предоставляются полномочия оцеплять жилые дома и ограждать места проведения массовых мероприятий. Если с массовыми мероприятиями ещё ясно, то по поводу оцепления жилых домов вообще не понятно. В зоне оцепления разрешается вести личный осмотр. Вопрос, будет ли осмотр проводиться при понятых. Скорее всего нет, так как это не досмотр.

Если автомобиль вскроют без владельца, то полиция обязана будет его оповестить в течение 24 часов.

Но самая интересная поправка касается иммунитет сотрудника полиции.

“Сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции.

” Данная формулировка максимально расплывчата. Не даёт определения законности действий полицейского и не определяет случаи, когда полицейский может быть защищён иммунитетом.

“Умный город — 2030” – https://www.mos.ru/upload/alerts/files/3_Tekststrategii.pdf

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravonadom/novye-vajnye-zakony-i-zakonoproekty-maia-2020-goda-5e9c155788edb84e60bf81dc

Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2020 года: штрафы за нарушение карантина и фейки

Поправки в административный кодекс 2020 об акоголе

1 апреля 2020 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели существенно увеличили штрафы за нарушение режима самоизоляции и санитарных требований в условиях повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также усилена административная ответственность за нарушения во время проведения общероссийского референдума.

Редакцию КоАП РФ с 01.04.2020 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день подписания:

Поправки связаны с ужесточением административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия в период карантина, а также распространение недостоверной информации о коронавирусе. Законодатели ввели штрафы за необоснованное повышение цен на лекарства во время эпидемии.

Кроме того, установлена повышенная административная ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении референдумов, а также другие нарушения при его проведении.

Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции

В соответствии с новой редакцией статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрено наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 15 000 до 40 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 150 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 150 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За аналогичные действия, которые повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрены повышенные штрафы в размере:

  • на граждан — от 150 000 до 300 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В кодекс введена новая статья 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».

В соответствии с ее нормами за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС (в том числе за нарушение режима самоизоляции) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере:

  • на граждан — от 1 000 до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 руб.

В случае повторного нарушения установлены повышенные штрафы.

Штрафы за фейки о коронавирусе

В статью 13.

15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» добавлены новые пункты, в соответствии с которыми распространение в СМИ, в интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, о способах защиты, признано административным правонарушением. Наказанием является наложение административного штрафа на организации в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Повышенный штраф в размере до пяти миллионов рублей предусмотрен в случае, если распространение такой недостоверной информации привело к:

  • смерти человека;
  • причинению вреда здоровью человека или имуществу;
  • массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности;
  • прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Новым примечанием к статье определено, что:

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 статьи 13.

15 КоАП РФ, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Штрафы за реализацию лекарств

По нормам статьи 6.33 КоАП РФ за реализацию либо отпуск фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или биологически активных добавок предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на граждан — от 75 000 до 200 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 150 000 до 600 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 150 000 до 600 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 2 миллионов до 6 миллионов руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К статье добавлено примечание следующего содержания:

Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.

Нормы статьи 14.4.2 КоАП РФ в новой редакции признали административным нарушением установление завышенных предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов. За реализацию лекарств по таким завышенным ценам предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 250 000 до 500 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Штрафы за нарушения во время проведения референдума

В новую редакцию статьи 5.

5 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов и общероссийского ания, добавили положение об информировании участников общероссийского ания. Нарушение предоставления эфирного времени комиссии референдума на безвозмездной основе в установленный законом срок приведет к наложению административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

По нормам статьи 5.

6 КоАП РФ в новой редакции за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на своевременное получение документов референдума, документов общероссийского ания предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 руб.

Новой редакцией статьи 5.

14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому анию, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума. Наказанием станет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

Нормами статьи 5.22 КоАП РФ к административным правонарушениям, в том числе, отнесены:

  1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для предоставления ему возможности проать участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или проать более одного раза в ходе одного и того же ания либо выдача гражданину заполненных бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
  2. Получение в комиссии референдума бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для участия в ании вместо участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или для участия в ании более одного раза в ходе одного и того же ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Новой редакцией статьи 5.

24 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение председателем или членом избирательной комиссии, комиссии референдума установленного законом порядка подсчета либо установленного законом порядка обработки итогов ания, определения результатов референдума, общероссийского ания, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 500 рублей.

В силу новой редакции статьи 5.25 КоАП РФ за непредоставление для ознакомления участникам общероссийского ания сведений об итогах ания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей. За создание помех участию участников референдума, участников общероссийского ания в ании по нормам статьи 5.69 КоАП РФ в новой редакции предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 2 000 до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

Источник: https://ppt.ru/news/144081

В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания

Поправки в административный кодекс 2020 об акоголе
https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_poprai_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

2020.04.01

Никита Телиженко / Znak.com

В российские законы внесены сразу несколько поправок и дополнений, направленных на то, чтобы заставить россиян строже соблюдать режим изоляции и карантина в период эпидемий.

К федеральным законодателям присоединились региональные, которые также начали вносить изменения в свои кодексы об административных правонарушениях.

Общий смысл один — ужесточить ответственность, и теперь за нарушение требований карантинного периода действительно может грозить суровый штраф и даже уголовное преследование. Разбираем, за что и при каких обстоятельствах можно привлекать по обновленному «карантинному праву».

За бегство из карантина — от ₽15 000 

Начнем с корректировок административного права, в рамках которого, уверены эксперты, будет разбираться большинство подобных дел. Прежде всего, в КоАП изменилась статья 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

В числе прочего она наказывает за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Раньше граждане могли отделаться смехотворным размером штрафа — от 100 до 500 рублей, а то и простым предупреждением. Теперь нарушителю грозит куда более ощутимая штрафная санкция от 15 тыс.

до 40 тыс. рублей.

По этому административному составу будут привлекать к ответственности лиц, которые, например, не выполнили предписание Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях при угрозе распространения опасного заболевания, поясняет юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. Конкретный пример: вы вернулись в Россию из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и прямо в аэропорту вам вручили предписание о 14-дневном карантине, а вы его нарушили. Хорошо, если будет установлено, что ваши действия не повлекли за собой неприятные последствия: никто тяжело не заболел или, тем более, не умер. Необязательно, что в этом случае правонарушение будет переквалифицировано в уголовный состав. Но минимальный размер административного штрафа для вас возрастет кратно — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

Но действительно «народной» обещает стать новая статья КоАП — 20.6.1. Она даст возможность привлекать к ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Сейчас жителей большинства российских регионов, включая Москву и Подмосковье, отправили на самоизоляцию решениями региональных властей.

И этих решений, а значит, и к обязательности изложенных в них требований, как уже отмечалось, возникли некоторые вопросы. 

Более того, законодателям пришлось признать: ни в федеральном законодательстве, ни в региональных законах до сих не было мер ответственности за нарушение этих требований.

В том числе по этой причине 31 марта российские парламентарии быстро приняли и направили на подпись президенту (он их уже подписал) правительственный пакет поправок к Федеральному Закону «О чрезвычайных ситуациях» (ЧС).

Во-первых, закон теперь трактует как одну из угроз «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». А во-вторых, дает кабинету министров право вводить функциональные режимы повышенной готовности и ЧС на всей территории России или на ее части.

И, в-третьих, к решению о вводе такого режима будет прилагаться свод правил, уже точно обязательный к исполнению всеми. И вот за нарушение этих правил будет наказывать новая статья КоАП.

«Лицо действительно будет нести ответственность за невыполнение предписанных государством правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подтверждает Степан Хантимиров.

Например, за нарушение самоизоляции, предписанной правилами, гражданину может быть сделано предупреждение. Но может быть и выписан штраф —от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. При повторном нарушении виновному грозит наказание от 15 тыс.

до 50 тыс. рублей.

Макеев Иван / Global Look Press

Регионы закрывают бреши

Отсутствие реальных и весомых санкций за игнорирование режима самоизоляции и прочих ограничений в рамках режима повышенной готовности озаботило и региональных депутатов, которые оперативно приступили к латанию дыр в законодательстве субъектов.

Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области на следующей неделе проведут внеочередное заседание, на котором примут изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях. В этом областном законе пропишут штрафы за нарушение положений указа губернатора, вводящего ограничения, вызванные режимом повышенной готовности.

Тем же заняты в других регионах: в среду аналогичные поправки в административный кодекс Москвы уже внесла Мосгордума.

Региональные законы не должны войти в противоречие с КоАП РФ, потому что устанавливают санкции за нарушения требований, введенных на уровне регионов.

Но по КоАП РФ можно будет наказывать за это тоже, пояснил в среду ТАСС замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По его словам, законодателям в регионах теперь нет особой нужды суетиться. Единственный смысл в правке региональных административных кодексов — это уточнение размера санкций, полагающихся за нарушение. 

Например, в Москве гражданам за несоблюдение режима изоляции грозит штраф на сумму 4 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 5 тыс. рублей. Регионы не вправе устанавливать размер штрафа выше того, что предусмотрен в КоАП РФ, то есть больше 50 тыс. рублей за повторное нарушение, напомнил Марданшин.

За смертельное заражение — до 7 лет

Вместе с административным правом изменилось и уголовное. Ужесточена статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В новой редакции она стала похожа на статью о нарушении правил дорожного движения, то есть учитывает тяжесть возможных последствий.

Впрочем, как таковых последствий может и не быть. Если будет установлено, что обвиняемый своими действиями создал хотя бы угрозу их наступления, ему самому будет грозить лишение свободы до 2 лет. Альтернативой может стать более чем чувствительный штраф: от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей.

Статью явно хотят подвесить дамокловым мечом, например, над зараженными опасным заболеванием, которые норовят сбежать из больницы. Ответственность наступит, если в суде будет установлено, что результатом побега стало массовое заболевание.

Хотя, как уже было сказано, суд может принять во внимание даже просто угрозу наступления таких последствий. Если же по вине сбежавшего пациента кто-то действительно заболел и умер, срок заключения может увеличиться и до 5 лет (альтернатива — штраф от 1 млн до 2 млн рублей).

А если умрут два и более человека, виновного ждет лишение свободы до 7 лет. 

Прежняя редакция статьи предусматривала максимальное наказание в виде 5 лет заключения. При этом юристы называли ее если не «спящей», то «дремлющей». Чаще всего дела по этой статье возбуждались после фактов массовых отравлений пищевыми продуктами.

Но судебная практика по таким делам не особенно богата. Теперь, возможно, она появится: за последние дни возбуждено уже несколько дел, причем связанных именно с распространением COVID-19. Правда, все они будут рассматриваться в рамках прежней редакции статьи 236.

Новые дела расследоваться уже по новой редакции.

Наиль Фаттахов / Znak.com

За фейки — до 5 лет 

На роль «народных» теперь претендуют и статьи, которые предусматривают наказание за фейк-ньюс — распространение недостоверных сведений под видом общественно значимой информации. В намерении пресечь любые попытки искусственно нагнетать панические настроения, законодатели внесли изменения и в КоАП, и в Уголовный кодекс. 

В первом случае речь о статье 13.15 КоАП, чей пункт 9 уже сейчас довольно сурово обходится с теми, кого признают нарушителем. За распространение фейков предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. С началом вспышки коронавируса по стране пошла волна таких административных дел. 

Теперь пойманным на этом во второй раз грозит штраф от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

От 300 тыс. до 700 тыс. рублей — размер штрафа, который за фейк-ньюс теперь предусмотрен и новой уголовной статьей (207.1), устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан.

Такими обстоятельствами признаются, в частности, эпидемии и пандемии. При более тяжких последствиях — чьему-то здоровью причинен вред — есть риск потерять свободу на срок до 3 лет. А если распространение фейк-ньюс повлекло по неосторожности чью-то смерть, то по другой новой статье УК (207.

2) виновному грозит лишение свободы до 5 лет.

Как избежать наказания?

Адвокат Степан Хантимиров из бюро Asterisk напоминает, что административные протоколы за нарушение самоизоляции и других ограничений вправе выписывать не абы кто.

Неплохо бы знать это наверняка, по возможности поинтересовавшись этим вопросом специально: решения, кому доверить выписку протоколов, должны принять региональные законодательные органы.

В любом случае важно помнить, что законодательство дает такое право лишь должностным лицам, представляющим единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В нее входят основные силовые структуры (МЧС, полиция, Росгвардия), а также региональные и местные администрации. 

«То есть одно дело, когда вас остановил полицейский патруль. А другое — разного рода добровольцы в мундирах, папахах или жилетках, которых сейчас наверняка потянет на улицы кого-то ловить. Вы должны четко понимать, кто перед вами и каковы его реальные полномочия», — поясняет юрист.

Всегда требовать показать удостоверение и назвать причину интереса к себе со стороны представителей государства рекомендует и соруководитель уголовно-правовой практики адвокатской коллегии Pen& Paper Вадим Клювгант.

Он отмечает, что поправки содержат положения, которые своими размытыми формулировками создают существенные риски, в том числе уголовного преследования.

«Вообще, это ситуация неопределенности, в которой лучше лишний раз не лезть на рожон, особенно если риски действительно высоки», — сказал Клювгант в разговоре с Znak.com.

В качестве «проактивной меры» он посоветовал актуализировать связь со своим адвокатом — на случай, если встреча с патрулем на улице закончится задержанием.  А до приезда защитника — стараться смотреть в оба (чтобы ничего не подбросили), ничего не подписывать, ни с чем не соглашаться и вообще поменьше говорить, тем более о себе, пользуясь статьей 51 Конституции, напомнил адвокат.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_popravki_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

Новые административные штрафы из-за COVID-19

Поправки в административный кодекс 2020 об акоголе

Загайнов Дмитрий Иванович
Партнер

С 1 апреля в Кодексе об административных правонарушениях появились штрафы и иные наказания за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, распространение в СМИ и Интернете недостоверной информации, неправомерное завышение цен на лекарства и др.

Адвокат Дмитрий Загайнов, партнер юридической фирмы INTELLECT, собрал все изменения, внесенные в КоАП, и для удобства восприятия свел их в единую таблицу. 

Если у вас возникнут вопросы, связанные с административными правонарушениями, или вам понадобится помощь, эксперты INTELLECT вам помогут. Фирма работает в полном объеме, мы доступны по всем каналам связи, включая возможность проведения встреч и консультаций в формате видеоконференций.

Сводный перечень всех первоапрельских изменений в КоАП

СТАТЬЯ КоАППРАВОНАРУШЕНИЕАДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 6.

3 дополнена частью 2

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения:

  • в период режима чрезвычайной ситуации или
  • при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо
  • в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Штраф:
  • для граждан в размере от 15 тыс. руб. до 40 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
  • для ИП – от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 6.3. дополнена частью 3Те же действия (бездействие), что и в части 2, но повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.Штраф:
  • для граждан в размере от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • для ИП – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 13.15 дополнена частью 101Распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств.Штраф для юридических лиц от 1,5 млн руб. до 3 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 13.15 дополнена частью 102Распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.Штраф для юридических лиц от 3 млн руб. до 5 млн. руб с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 13.15, новая редакция части 11Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10, 101 или 102 настоящей статьи.Штраф:
  • для граждан – от 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
  • для должностных лиц – от 600 тыс. руб. до 900 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 5 млн руб. до 10 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 14.42 дополнена частью 4Реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.Штраф:
  • для должностных лиц – от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для ИП – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • для юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Новая статья 20.61
в главе 20, часть 1
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.Предупреждение или штраф:
  • для граждан – от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для ИП – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Новая статья 20.61
в главе 20, часть 2
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.Штраф:
  • для граждан – от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • для ИП – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уточнение в статье 20.16Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).Штраф:
  • для граждан – от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 30 тыс. руб. до 60 тыс. руб.
Статья 20.16 дополнена 11Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.Штраф:
  • для граждан – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. либо обязательные работы на срок до 200 часов;
  • для должностных лиц – дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет;
  • для юридических лиц – от 65 тыс. руб. до 130 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание к статье 13.15 КоАП

1. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9-11 статьи 13.15, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.

2.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 101 настоящей статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Изменения в статье 28.3 КоАП

Устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.42, статьей 20.61 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Кто может привлечь к ответственности

Таблицы, представленные ниже, помогут вам разобраться в полномочиях лиц, которые имеют право составить протокол об административном правонарушении, а также привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Норма КоАП РФОрган власти, чьи должностные лица, уполномочены СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛ об административном правонарушенииЧем
предусмотрено
Должностные лица, уполномоченные РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛО об административном правонарушенииЧем предусмотрено
(норма КоАП РФ)
часть 1 статьи 6.3(1) Роспотребнадзор

(2) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

(3) Федеральное медико-биологическое агентство

(1) ч.1 ст.28.3 КоАП

(2) п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП, приказ ГК АЭ «Росатом» от 15.08.19 №1/14-НПА в части надзора за объектами федеральных ядерных организаций

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/novye_administrativnye_shtrafy/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: