На какие автомобили не нужен тахограф в украине

Содержание
  1. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
  2. На какие автомобили нужен тахограф?
  3. Нужен ли тахограф на самосвал?
  4. Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  5. Введена ли отмена тахографов до 2017 года?
  6. Тахографы на грузовые ТС: характеристики и назначение
  7. Тахографы на грузовые автомобили: главные особенности
  8. Тахограф на автобус: целевое назначение
  9. Характеристики тахографов на грузовые авто
  10. Правила установки тахографов на транспортные средства в Челябинскн
  11. Новый умный тахограф – новые затраты
  12. Отличия нового тахографа
  13. Порядок введения новых тахографов и санкции
  14. Дополнительные расходы
  15. Украинские реалии
  16. Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  17. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  18. Кто должен установить тахографы?
  19. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  20. Штраф “за тахограф”
  21. Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2019
  22. Изменения 2019 года
  23. Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
  24. На какие автомобили не нужен тахограф в украине
  25. Что делать, мне все равно выписали незаконный штраф?
  26. до 1 июня 2021 года
  27. до 1 января 2022 года

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

На какие автомобили не нужен тахограф в украине

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье речь пойдет о том, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим. 

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военных транспортных средств;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года).

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Самоходные сельскохозяйственные машины;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Одно и то же транспортное средство может как попасть в список исключений, так и оказаться вне его.

Например, нужен ли тахограф на самосвал камаз? Если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему нужен. Если же камаз используется для коммунального хозяйства, то тахограф можно не устанавливать.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Введена ли отмена тахографов до 2017 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Тахографы на грузовые ТС: характеристики и назначение

Специальный измерительный прибор «тахограф» предназначен для измерения и фиксации скорости движения автомобиля, контроля соблюдения режимов работы и отдыха водителя с целью уменьшения аварийных ситуаций и смертности на дорогах.

Многие водители грузовых транспортных средств избегают установки этого контрольного устройства из-за высокой стоимости оборудования. В соответствии с законодательством есть перечень грузовых ТС, на которые можно не устанавливать тахограф.

Тахографы на грузовые автомобили: главные особенности

Необходимость установки контрольно-измерительных устройств на грузовые авто связано с тем, что большинство дальнобойщиков не соблюдают режим отдыха и работы. Их главной задачей является быстрее добраться из одного пункта в другой, пренебрегая при этом правила дорожного движения.

Управляя грузовым авто, водитель несет ответственность не только за собственную жизнь, но и безопасность пассажиров, и перевозимый ценный груз. В случае непредвиденной ситуации на дороге неподконтрольное ТС может повредить другие автомобили, нанести непоправимый урон и перекрыть транспортное движение.

Работа тахографа неразрывно связана с картой водителя, которая предназначена для его идентификации. Это компактное устройство, которое устанавливается в авто через штатную электропроводку или цифровые CAN-шины. Оно состоит из прочного небольшого корпуса с монитором, кнопок управления, датчиков и системы подключения.

На грузовые автомобили устанавливаются современные цифровые модели с СКЗИ, их запрещено вывозить за пределы страны, поэтому они подходят только для грузоперевозок по территории России. Отличительной особенностью прибора является передача данных в зашифрованном виде, поэтому изменить информацию невозможно.

Тахограф на автобус: целевое назначение

Согласно принятому закону установка тахографа на автобус, который применяется для перевозок пассажиров, обязательна при условии наличия от восьми посадочных мест. Существует перечень транспортных средств, на которые не обязательно устанавливать тахограф. К ним относятся:

  • автобусы городского и пригородного маршрута;
  • троллейбусы;
  • авто, оснащенные старыми моделями или приборами европейского образца;
  • авто старше 30 лет и не используемые для коммерческих перевозок;
  • военная спецтехника;
  • авто с регистрацией в Гостехнадзоре и органов оперативно-розыскной службы.

Обязательное применение тахографов в силе, а узнать, нужна ли его установка можно из перечня приказа Министерства транспорта РФ.

Характеристики тахографов на грузовые авто

Согласно закону без установки контрольно-измерительного прибора с СКЗИ транспортное средство не допускаются в эксплуатацию. Нарушение этого требования грозит штрафными санкциями и административной ответственностью.

К главным преимуществам установки таких приборов относится возможность контролировать маршрут водителя, пройденное расстояние, перерывы на отдых, слив топлива, превышение скорости и существенно упростить учет трудового времени.

Для установки сертифицированного тахографа рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр. В нем работают квалифицированные мастера, которые не только оперативно выполнят монтаж оборудования, но и активируют, настроят параметры и опломбируют.

Правила установки тахографов на транспортные средства в Челябинскн

Конечная стоимость установки прибора на грузовое транспортное средство с блоком СКЗИ включает услуги монтажа, активацию и первичную калибровку устройства с постановкой пломбы. Специализированная компания предлагает комплекс услуг по установке и настройке оборудования, что позволяет сэкономить материальные средства и время водителя.

Стоимость с установкой и без нее значительно отличается, это зависит от самой компании, региона и наличия дополнительных функциональных возможностей тахографа. Устройство работает в автоматическом режиме, начинает учет показателей сразу после запуска двигателя.

После этого следует использовать карту водителя, которая идентифицирует личность с последующей фиксацией информации.

После выключения двигателя прибор переходит в спящий режим и это означает период отдыха для водителя. На мониторе есть кнопки управления, при помощи которых можно вручную поставить этот режим.

Например, в зимнее время, когда ремонт или отдых необходим при включенном двигателе.

Установка тахографов обязательна на грузовые авто, которые принадлежат юридическим лицам или частным предпринимателям, и используемые для коммерческих грузоперевозок. Устанавливать прибор физическому лицу не нужно, поэтому многие фирмы оформляет ТС на частника, а это грозит штрафами за несоблюдение закона. 

Хотите купить тахограф? МНаша компания готова предложить вам широкий ассортимент тахографов и карты водителя:

Звоните!

Схема проезда в наш офис.

28.01.2016

Источник: http://m.xn--174-5cdar0fraozg.xn--p1ai/news36.html

Новый умный тахограф – новые затраты

На какие автомобили не нужен тахограф в украине
2 августа 2019 2097 1 0 5 мин

Ранее на нашем блоге уже публиковалась статья о необходимости использования и принципах действия тахографа.

В связи с недавним (с 15 июня) введением в Евросоюзе новых тахографов, у водителей возник ряд вопросов.

Дальнобойщиков интересует, для каких грузовиков обязательны тахографы нового образца, введут ли их в Украине, увеличатся ли расходы для владельцев частных грузовиков и автотранспортных предприятий. Именно об этом расскажем далее.

Отличия нового тахографа

Во всех странах Евросоюза тахограф относится к основному оборудованию автомобиля.

В отличие от светоотражающего жилета, аптечки, аварийного знака, обязательность которых регламентируется внутренним законодательством конкретной страны, тахограф в странах Евросоюза обязателен для всех грузовиков с грузоподъемностью выше трех с половиной тонн.

Основной целью европейского законодательства стал жесткий контроль рабочего времени водителей. Усталость дальнобойщика, проводящего за рулем 10-12 часов в сутки и работающего без сменщика, признана основной причиной дорожных аварий с участием грузового автотранспорта.

Пройдя эволюцию от аналоговых до цифровых моделей, тахографы устанавливаются на все грузовые машины, передвигающиеся по Европе. 

К основным функциям тахографа относятся:

  • постоянная фиксация сведений о грузовике (регистрационный номер, принадлежность к автотранспортной компании);
  • изменение данных о водителе (с помощью личной карточки);  
  • контроль работы водителей (прибор записывает время запуска двигателя, остановки, скорость в пути);
  • запись информации о проведенных калибровках, дорожных проверках;
  • архивирование данных (хранятся в памяти тахографа до года);
  • выдача показаний архива сотрудникам дорожной полиции (при помощи введения специальной карточки и распечатки данных).

Такие функции позволяют руководителям, диспетчерам, логистам, экономистам автотранспортных компаний контролировать работу водительского персонала, расход горючего и вести бухгалтерскую отчетность.

Архив базы данных прибора позволяет оптимизировать маршруты, строить экономные логистические схемы.

Электроника тахографа не позволяет водителям увеличивать пройденный километраж, проводить махинации с горючим.

Но экономия средств автотранспортными компаниями для европейских законодателей вторична.

С момента законодательного введения обязательного использования тахографа в Евросоюзе получены впечатляющие результаты по улучшению дорожной безопасности.

По европейской статистике общее число ДТП снизилось на 24%; на 58% уменьшилось число смертельных исходов в авариях с участием грузового автотранспорта.

Новый умный тахограф, получивший приставку «смарт» функционалом не слишком отличается от старого. Контролирующий прибор получил две новые практические функции.

Во-первых, он удаленно передает сигналы о начале и конце движения по маршруту, раз в три часа позволяет определить свое местоположение на электронной карте Европы.

Для этого в электронный прибор вмонтирован модуль GNSS, работающий с мировой спутниковой системой GPS.

Кстати, приятно заметить, что в части путевого мониторинга, транспортно-информационный сервис Transportiсa опередил Европу. Заказчики грузоперевозок уже несколько лет пользуются мобильным приложением сервиса, по такому же принципу работающим со смартфоном водителя.

Вторым отличием нового смарт-тахографа стал интерфейс DRSC, позволяющий стационарным полицейским постам и электронным дорожным рамкам удаленно считывать показания прибора о режиме рабочего времени, дорожных нарушениях (превышении скорости на маршруте). Очевидно, что именно эта функция стала основной причиной введения новшества.

Получение сведений от DRSC смарт-тахографа сэкономит время работы дорожных полицейских, которые останавливают и проверяют грузовики. Получение штрафов в автоматическом режиме может значительно увеличить эту статью государственных доходов.

А это немалые суммы, которые варьируются от 150 евро штрафа для водителя (в Германии) до 1000 евро в Испании.

Новым постановлением запланировано в будущем добавить в функции смарт-тахографа измерения осевой нагрузки, что позволит контролировать весовые показатели, за которые грузоперевозчики штрафуются не менее жестко.

Порядок введения новых тахографов и санкции

Нужно заметить, что к введению новых смарт-тахографов Европа готовилась основательно и не спеша. Первые регламенты были изданы еще в 2015 году и откорректированы годом позже. Для грузовиков с регистрацией в странах Евросоюза предусмотрен переходной период, который продлится до 2024 года.

В это время допускаются грузоперевозки с действующими цифровыми тахографами. В переходный период новых штрафных санкций не предусмотрено, действуют существующие нормативы. Для грузового автотранспорта из других стран Европы и Азии (включая Украину) переходной период предусмотрен до 2034 года. Именно с этого времени въезд в Евросоюз для грузовиков со старыми тахографами будет запрещен.

Дополнительные расходы

Естественно, что приборы с новыми функциями и техническими усовершенствованиями стоят дороже. Стоимость смарт-тахографа составляет около 1000 евро. Но, как и для других электронных гаджетов, в дальнейшем можно ожидать падения цен. Не изменились расценки на установку приборов (50 евро в Германии).

У европейских автоперевозчиков определенные сложности может вызвать калибровка тахографа нового образца. В Евросоюзе возник дефицит с сертификационными карточками для мастерских по установке и сервису тахографов, так как британская компания (одна из трех в Европе, занятых их выпуском) вышла из работы в связи с Брекзитом.

Для украинских автоперевозчиков-международников эти проблемы пока не актуальны. Грузовики с большим пробегом могут доработать свой ресурс со старыми тахографами. Для новых магистральных фур европейского производства (которые предпочитают покупать украинские АТП) установку смарт-тахографов планируется проводить на заводском конвейере.

Украинские реалии

Украинское законодательство Рада построила по европейскому образцу еще в 2012 году. Но положения закона касаются только автотранспортных предприятий, обязанных установить тахографы.

Изменения закона (от 2013, 2015 годов) обязали АТП устанавливать контрольные приборы на грузовики с полной массой от 3,5 тонн. Но в законе не конкретизируются правила установки тахографов для частных грузовиков.

Не предусмотрены и штрафы для водителей за нарушения режима труда. Поэтому дорожные инспекторы относятся к проверке тахографов формально.

Конечно, все украинские автотранспортные компании, занятые международными грузоперевозками, установили тахографы европейского образца. Но об изменениях украинского закона, касающихся установки смарт-тахографов, информации нет. Поэтому украинские дальнобойщики-международники могут спокойно ездить в Европу с тахографами старого образца до 2034 года.

Мало того, украинских международных автоперевозчиков, установивших новые смарт-тахографы, могут ожидать неприятности при въезде в Россию.

Российская федерация не вошла в международное соглашение, пользуется собственными приборами, ориентированными на спутниковую систему ГЛОНАСС. Учитывая малое время от введения европейских тахографов нового образца, информации о дорожных конфликтах пока нет.

Но неприятности от ретивых российских «гаишников» для украинских дальнобойщиков под европейскими номерами нетрудно предугадать.

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/novyj-umnyj-tahograf-novye-zatraty/

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

На какие автомобили не нужен тахограф в украине

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  500 рублей за «спасибо» аварийкой

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

1834

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2019

На какие автомобили не нужен тахограф в украине

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:

  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html

На какие автомобили не нужен тахограф в украине

На какие автомобили не нужен тахограф в украине

И что мне тахограф устанавливать? Выезжаю раз два в месяц.Зима вообще в гараже.

Анастасия-110, Добрый вечер.

Право владения: ООО, ИП или «физик» не имеет значения.

На какие автомобили надо устанавливать тахографы?

Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Павел-179, Добрый вечер.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

В каких случаях утилизационный сбор платить не нужно?

Рассмотрим ситуации, в которых утилизационный сбор на автомобиль платить не нужно:

6.

Почему мы говорим – “пока”? Потому что этот список регулярно сокращается! Как например с манипуляторами, раньше они были в этом списке, а теперь их нет. Поэтому эту ситуацию важно постоянно отслеживать. Если сейчас Ваш автомобиль тут есть, то совсем не факт. что завтра он отсюда не исчезнет!

Причём! Есть один весьма важный фактор, на который следует обратить Ваше внимание. Мало “визуально выглядеть” автомобилем из списка исключений.

Надо, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства стояла соответствующая отметка. Иначе, – нужно устанавливать тахограф! В общем, либо отметка, либо устройство контроля режимов труда и отдыха. Обжаловать штраф за тахограф при отсутствии соответствующей отметки вряд ли получится.

Внимание

Для тахографов ЕСТР раз в один или два года, в зависимости от модели. Для тахографов с СКЗИ раз в три года. Бытует мнение, что метрологию для тахографов с СКЗИ надо делать раз в 7 лет.

Это неправда, это маркетинговый ход производителя – в документах производителя действительно написано в 7 лет, однако приказ Минпромторга №1815 от 02.07.

2015 говорит об обратном – один раз в три года, в связи с заменой СКЗИ в тахографе.

Что делать, мне все равно выписали незаконный штраф?

Только идти в суды.

К глубочайшему моему сожалению, уровень подготовки контролеров на дорогах весьма низок. Многим из них до сих пор неизвестны изменения законодательства в части требований ст. 11.23 КоАП РФ. Можно пробовать судиться самим. А можно воспользоваться услугами профессионалов.

Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования.

Обладателям автомашин категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.

до 1 июня 2021 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

до 1 января 2022 года

Надо ставить тахограф собственникам транспортных средств категорий M2 (Автобусы до 5 тонн), принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

вверх

А теперь о приятном! Кому же “пока” не надо устанавливать тахограф.

Допуск к МАП (карточка) используется теми перевозчиками, которые не хотят тратить время на общение по вопросу тахографа с неграмотными сотрудниками контролирующих органов. Допуск к МАП – своеобразная страховка от неуча на дороге. И не более того.

Допуск к МАП выдается в рамках государственной услуги (административного регламента), утвержденной приказом Минтранса России от 18.07.2011 N186.
Пунктом 13 этого регламента указаны все необходимые условия для получения допуска к МАП. И в нем (в регламенте) нет необходимости выезда за рубеж, или предоставления обученных водителей и тому подобного бреда.

Допуск к МАП процедура бесплатная и не несущая в себе дополнительных затрат в течении всего срока допуска.

А вот обладание тахографом с СКЗИ – это не для среднего класса.

  • Данные тахографов от разных автомобилей позволяют провести соответствующие расчеты и оптимизировать количество потраченного топлива, а также маршруты перевозок.
  • Данные тахографа могут использоваться, как доказательная база в суде.

Законодательство обязывает транспортную компанию сохранять данные из этих устройств в течение одного года после окончания записи. Также в это время должны сохранятся свидетельства поверки и протоколы проверки.

Транспортные компании вынуждены анализировать информацию, которая подтверждает соблюдение водителем режима отдыха и сна.

Законодательство Украины предусматривает, что один сеанс вождения транспорта не должен превышать 9 часов, а если перевозятся крупногабаритные или потенциально опасные товары, то один сеанс должен продолжаться не более 8 часов.

Для предприятий, осуществляющих перевозку опасных грузов

Источник: https://vligropark.ru/na-kakie-avtomobili-ne-nuzhen-tahograf-v-ukraine

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: