Е эрлих вклад в становление социологии права

Е эрлих вклад в становление социологии права

Е эрлих вклад в становление социологии права

1) все возрастающая потребность общества в углубленном изучении права и его роли в связи с изменениями, происходящими как в правовой сфере, так и в области усиления влияния государства на социально-экономи ичне жизни Для американской прагматической школы социологии права, главой которого был. Роско.

Паунд (1870 — 1964 pp), присущи три основных момента: • ярко выраженный социологический подход к изучению права; • понимание права прежде всего как результата судебной деятельности, что в свою очередь рассматривается как искусство; • широкая опора на эмпирические социологические исследования, которые бурно развивались с 20-х годов Практически прикладное значение социологии права связано с ее важной ролью в обслуживании законотворчества и правоприменения, в принятии правовых решений 1.

Право как социальный институт 2.

История становления и развития социологии права

Современная европейская, русская и американская школы социологии. Методы обеспечения порядка в обществе.

Принцип неотвратимости наказания. Роль права в функционировании общества в интерпретации Н.

Лумана. Анализ очерка Г. Спенсера «Грехи законодателей». Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://allbest.ru 1.1 Возникновение социологии права 1.2 Классическая социология права 1.3 Современная европейская социология права 2.

Основы социологии права получили дальнейшее развитие в работах Э.

Признаки этого опыта, отличающие его от морального опыта и иных форм интегрального опыта, Ж.

Гурвич видел в следующем: Не подвергая обстоятельному анализу данную концепцию социологии права, нельзя не отметить два ее существенных недостатка: Противопоставление права в действии, в решениях судьи праву в законах является ведущим принципом прагматической социологии. Эклектика Р.

ЗАРУБЕЖНАЯ СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА: СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА 1.

Социология права в Европе: генезис и эволюция развития Важно заметить, что введение им в научный оборот категорий «структура» и «функция», применительно к социальному организму, способствовал последующим поколениям исследователей реализовать положения Г.

Спенсера применительно к социологии права . В свете «аномии» Э. Дюркгейм объяснял и причину самоубийств в обществе, ибо они представлялись ему одной из тех форм, в которых передастся социальная болезнь всего общества. М. Вебер, исходя из своей методологии, анализирует легитимные типы государства.

Он выделяет три легитимных типа господства и соответственно три типа мотивов повиновения: 2.Американская школа социологии права 1) дозволенные действия — должные реакции; 2) рекомендуемые действия — награды; 3) запрещенные действия — кары. Все виды социального поведения (в зависимости от принятия или нет человеком культурных норм) Р.

История развития социологии права

Появление социологии права не было чем-то случайным.

Данная наука стала отражением реакции юридической теории на существующие в общественной жизни социальные проблемы. Социология права выделилась в отдельную дисциплину как отрасль общей социологии.

Социология права определилась как наука только в конце ХІХ начале ХХ в.

, а реальным фактом ее официального статуса стала опубликованная в 1913 году работа австрийскогоученого Евгения Эрлиха (1862–1922) «Основы социологии права».

В ней и в ряде других трудов юридической проблематики отведена главенствующая роль.

Исследуя проблему самоубийства, Э.

Дюркгейм стремился доказать, что социальные обстоятельства являются социальными причинами самоубийства.

По мнению ученого, именно институт права «высвечивает» все социальные отношения. Французский правовед Леон Дюги (1859–1928), исходя из основных положений социологической концепции Э.

Классическая социология права

Эмиля Дюркгейма(1858—1917) — выдающегося французского ученого, можно считать отцом академи­ческой классической социологии. Его восприятие обще­ства как морального порядка, асоциологии — как науки о морали — вполне соответствует взглядам Конта. То, как он представляет себе подобный социологи­ческий анализ, Дюркгейм продемонстрировал в 1897 году на примере своей работы «Самоубийство».

Она стала образцом обоснования социологии как эмпири­ческой науки. 1 Цит. по: История политических и правовых учений: Учебник для вузов.

2-е изд. М., 2000. С. 678. 1 Ehrlich E. Grundlegung der Sociologie des Rechts.

Mtinchen und 1913. S. 405. 1 Цит.

по: Марчук В.П. «Свободное право» в буржуазной юриспруденции.

Критика концепций Е. Эрлиха. Киев, 1977.

Основные теории европейской школы социологии права

Классическая социология права основывается на трудах Э.

Дюргейма, М. Вебера, Е. Эрлиха, О.Конта и др.

· Кредо его социальной концепции – это «объяснение социального социальным». Суть ее заключается в том, что не индивид определяет поведение, а общество через коллективное сознание. В таком понимании общество есть ценностно-нормативная система; · Э.Дюркгейм разработал мощный понятийный инструментарий (социализация, коллективное сознание, аномия, репрессивное право и др.)

  1. Трудовое право (9)
  2. Наследственное право (7)
  3. Римское право (9)
  4. Правоохранительные органы Российской Федерации (3)
  5. Налоговое право (7)
  6. Инвестиционное право (1)
  7. Уголовный процесс (11)
  8. Аграрное право (3)
  9. Конкурсное право (1)
  10. Адвокатура (13)
  11. Предпринимательское право (5)
  12. Прокурорский надзор (2)
  13. История государства и права (18)
  14. Правоведение (1)
  15. Жилищное право (12)
  16. Бюджетное право (1)
  17. Новости законодательства (1 011)
  18. Гражданское право (22)
  19. Административное право (20)
  20. Криминалистика (5)
  21. Уголовное право (27)
  22. Страховое право (3)
  23. Избирательное право (2)
  24. Право Евросоюза (1)
  25. Арбитражный процесс (7)
  26. Торговое право (1)
  27. Кодексы, комментарии (11)
  28. Криминология (5)
  29. Корпоративное право (4)
  30. Зарубежное право (5)
  31. Водное право (1)
  32. Основы права (2)
  33. Уголовно-исполнительное право (3)
  34. Семейное право (4)
  35. Договорное право (8)
  36. Банковское право (6)
  37. Словари / Справочники (30)
  38. ШПАРГАЛКИ (78)
  39. Финансовое право (13)
  40. Теория государства и права (11)
  41. Гражданский процесс (16)
  42. Международное право (16)
  43. Таможенное право (5)
  44. Военное право (1)
  45. Право интеллектуальной собственности (1)
  46. ЯИнтересное (0)
  47. Конституционное право (20)
  48. Авторское право (5)
  49. Земельное право (7)
  50. Экологическое право (5)
  51. Коммерческое право (8)
  52. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ (32)
  53. Муниципальное право (5)
  54. Информационное право (3)
  55. Право социального обеспечения (1)

Евгений Эрлих (1862—1922) — австрийский правовед, один из основоположников социологии права как науки и автор концепции «свободного судейского отыскания права».

Эпоха.

Основы социологии права получили дальнейшее развитие в работах Э. Дюркгейма, внесшего значительный вклад в разработку ее основополагающих идей, систему понятий и методов социологического исследования.

Среди социальных фактов, определяющих поведение людей в обществе, он называл моральные и юридические нормы, а также типы общественных связей: семейные, государственные и др. Появление социологии права как самостоятельной науки обычно связывается с именем Е.

Источник: https://152-zakon.ru/e-ehrlih-vklad-v-stanovlenie-sociologii-prava-12444/

Эрлих Ойген – основоположник правовой социализации

Е эрлих вклад в становление социологии права

В числе наиболее видных европейских ученых-правоведов конца XIX-XX вв. традиционно принято называть Ойгена Эрлиха – австрийского юриста и социолога, который по праву признается в науке одним из основателей социологии права:

Определение 1

Социология права – относительно самостоятельная отрасль социологии, предмет научного интереса которой связан с изучением взаимодействии права с иными социальными институтами, в том числе путем изучения генезиса, динамики, структуры, и иных признаков правовых норм, а также путем анализа их социальной обусловленности и роли в обществе.

При этом следует обратить внимание на то, что О. Эрлих не является автором термина «социология права», так как он был разработан и введен в научный оборот современником О. Эрлиха – Дионисио Анцилотти в 1892 г.

Тем не менее, именно О. Эрлиху удалось развить и распространить соответствующую категорию, применив соответствующий термин к постепенно формировавшей отрасли научного знания на «стыке» юриспруденции и социологии.

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Именно этому было посвящено содержание его основного труда, переведенные на многие языки мира (в том числе русский) – «Основоположение социологии права» 1913 г.

Говоря о биографии О. Эрлиха следует отметить, что он родился 14 сентября 1862 года в семье адвоката польского происхождения Симона Эрлиха. Впоследствии Ойген Эрлих изучал право в Львовском, а затем в Венском университете, и в результате получил в 1886 г.

степень доктора права. С 1895 г.

преподавал и практиковал как юрист в Вене, после чего вернулся на родину в Черновцы, откуда, тем не менее, был вынужден иммигрировать в Швейцарию во время Первой мировой войны, где имел большой авторитет как среди студентов, так и в научной среде.

Концепция «живого права» О. Эрлиха

Как было отмечено выше, О. Эрлих был не только блестящим юристом, но и социологом, в связи с чем, автор последовательно выступал с резкой критикой юридического позитивизма и этатизма с позиций социологии права – отрасли, которая, по мнению ученого «исследует право, опираясь на факты».

Замечание 1

В этой связи, О. Эрлих рассматривал право как некое «живое право», возникающее в обществе спонтанно и естественно.

Для поиска истоков соответствующих идей, следует еще раз обратиться к биографии австрийского ученого, и обратить внимание на то, что на формирование соответствующих взглядов значительное влияние оказали место жительства и обстоятельства его карьеры – особенностью юридической традиции Буковины (провинции Австро-Венгерской империи, в которую некоторое время входили Черновцы – родина О. Эрлиха), выступало то, что австрийское законодательство в тех местах зачастую не соответствовало, а нередко – и вовсе противоречило содержанию местных обычаев. При этом вся юридическая практика, как правило, осуществлялась именно в соответствии с последними.

Восприятие такой ситуации привело к тому, что О. Эрлих не только усомнился, но и стал напрямую критиковать воззрения классиков позитивизма, отмечая, что сложившиеся правовые теории не дают адекватной оценки правовой реальности общества, поскольку право признается только в виде суммы законов и уставов, большая часть которых в действительности не работает.

В этой связи, автор подытоживает рассуждение относительно сущности «живого права», основой для структурирования социальных отношений выступают законы самой жизни, источник которых обнаруживается при анализе различных видов общественных объединений, в которых люди сосуществуют друг с другом, осознавая в качестве собственной цели не споры и судебные разбирательства, а установление мира и сотрудничества.

Современные перспективы развития теории «живого права»

Проводя оценку идеям О.Эрлиха современные авторы отмечают, что на всем протяжении чуть более вековой истории существования и развития концепции «живого права» идеи Эрлиха рассматривались в качестве альтернативы «мертвому» официальному праву – то есть как попытка отстранения государства от процесса правотворчества.

Замечание 2

При этом ошибочно полагать, что Эрлих полностью нивелировал ценность государства, как субъекта формирования общеобязательных правил поведения – напротив, он отмечал, что в действительности государственное право может обрести социальную действенность, став реальным руководством к действию для участников общественных отношений, и получить, в этой связи, статус живого права.

Наиболее перспективной для современного развития юридической науки представляется точка зрения Эрлиха о том, что социальная жизни не находится в полной изоляции от официального права, и не существует абсолютно независимо от него. При этом, тем не менее, социальная жизни не строится исключительно на основе норм официального права и сложившейся юридической доктрины, а развивается преимущественно в условиях отсутствия прямой связи между ними.

Иными словами, О. Эрлих утверждал, что фактические правовые отношения во многом предшествуют деятельности законодательных органов по фиксации норм права в содержании общеобязательных нормативно-правовых актов, независимо от степени их юридической силы.

Кроме того, акцентируя внимание на значимости социологических факторов, О. Эрлих многократно обращает внимание своих коллег на то, что создание и применение права во многом обуславливается неправовыми факторами, в числе которых следует выделять:

  • этнические и религиозные особенности общества,
  • нравы,
  • обычаи,
  • социальную среду, и т. д.

Еще одним содержательным аспектом теории Эрлиха, который теоретически может быть положен в основу будущих теоретико-правовых исследований выступает точка зрения о том, что правоприменителю необходимо использовать результаты конкретных эмпирических исследований, для того чтобы толкование действующего позитивного права соответствующими субъектами происходило с опорой на достижения правовой доктрины.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/erlih_oygen_-_osnovopolozhnik_pravovoy_socializacii/

Основоположение социологии права, Эрлих О, 2011

СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА: РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

АНТОНОВ М. В. СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА: РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭРЛИХ О. ОСНОВОПОЛОЖЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ ПРАВА Вступление I.

Практическое понятие права II. Внутренний порядок общественных союзов III.

Общественные союзы и социальные нормы IV. Теория обычного права XX. Методы социологии права.

История права и юриспруденция XXI. Методы социологии права. Исследование живого права Эрлих О.

Судейское нахождение права на основании правового предложения.

Четыре отрывка из незавершенной работы «Теория судейского нахождения права» 1.

Эрлиха. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: